Экстренные службы города и сотрудники метро успешно отработали действия по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара в поезде.
По легенде нештатная ситуация произошла в час пик во втором вагоне поезда, когда он следовал по Арбатско-Покровской линии от станции «Измайловская» к станции «Первомайская». Машинист принял решение довести поезд до станции, чтобы эвакуировать пассажиров и ликвидировать нештатную ситуацию.
Как только состав доехал до «Первомайской», из него оперативно вывели условных пассажиров, а движение поездов было прекращено на участке от «Щёлковской» до «Измайловской». Эвакуация пассажиров проводилась через северный и южный вестибюли. При этом двери были зафиксированы в открытом положении, а станция работала только на выход пассажиров.
Учения проходили в режиме «реального времени». Пожарные расчёты прибыли на место в кратчайшие сроки и приступили к действиям, как только получили информацию о снятии напряжения с контактного рельса. Были проложены магистральные линии, а также задействован внутренний водопровод метрополитена.
В учениях было задействовано аварийно-восстановительные формирования всех профильных подразделений Московского метрополитена, более 10 единиц пожарно-спасательной техники ГУ МЧС России по городу Москве, а также около 150 человек личного состава спасателей. Кроме того, к учениям были привлечены сотрудники Главного управления МВД России по городу Москве, Центра экстренной медицинской помощи, аварийно-спасательная бригада ВГСЧ и РОССОЮЗСПАС.
Все службы города и метрополитена, задействованные в учениях, показали высокий уровень профессионализма. Оперативное информирование и эвакуация пассажиров прошли согласно установленному регламенту. Также была продемонстрирована слаженная работа оперативного штаба, персонала профильных служб и подразделений метрополитена, экстренных служб города. По окончанию учений был проведен тщательный разбор занятий со всеми участниками и службами, даны рекомендации.
Подобные учения в Московской метрополитене проводятся регулярно. Очень важно, чтобы в нужный момент специалисты могли оперативно отработать внештатную ситуацию на любом участке метрополитена. Поэтому для учений выбирают станции, максимально отличающиеся друг от друга по условиям работы.