В Берлине сообщество велосипедистов предложило проложить под эстакадной линией метро U1 велосипедную дорожку длиной в 9 километров. Проект предполагает организацию уличных кафе, точек проката велосипедов, а также ряд новейших технологических решений, пишет посвященный технике и строительству немецкий портал Ingenieur.de.
Длина линии U1 составляет как раз 9 километров. Она проходит через Берлин с востока на запад – от вокзала «Зоологический Сад» в Шарлоттенбурге до Варшауэр штрассе во Фридрихсхайне. За редким исключением линия проложена над землей на эстакаде. Она-то и послужит крышей для велодорожки. Сейчас под эстакадой почти ничего нет, кроме нескольких парковок и киосков, а также пары пешеходных дорожек, по которым почти никто не ходит. И многие жители уже давно задаются вопросом, почему это пространство никак не используется.
Берлинские велосипедисты хотят изменить эту ситуацию. Они предложили организовать крытую велосипедную дорожку со свободным движением, не имеющую пересечения с городскими дорогами. Для велосипедистов очень важно, что здесь можно будет ездить в дождь и не мокнуть.
Авторы проекта подчеркивают, что пространство под железнодорожной эстакадой идеально подходит для прокладки велодорожки, потому что территория здесь уже укреплена. Поэтому средства требуются на большинстве участков не для серьезных инженерных работ, а для благоустройства. Больше вложений потребуется для организации подвесных переездов через каналы и реки, а также над улицами и автодорогами.
Движение здесь будет организовано по принципу «зеленой волны». При этом, если все-таки на каком-либо участке пересечения с автодорогой избежать не удастся, то светодиодный указатель проинформируют велосипедистов, когда они достигнут этот перекресток. Среди технологических особенностей стоит отметить особое покрытие велодорожки, чувствительное к нажиму. Это покрытие будет подавать электричество для электронных табло и фонарей. Предполагается, что движение велосипедов по трассе будет преобразовываться в электроэнергию.