Транспортная модель города Абиджан, экономической столицы Республики Кот-д’Ивуар на западе Африки, была создана по заказу канадской компании WSP Group, которая разработала проект организации скоростного автобуса в этом городе.
Институт просчитал несколько вариантов развития городской транспортной системы, в том числе включающих строительство метро и организацию скоростных автобусов.
«Сейчас в Абиджане наблюдается непростая ситуация с городским транспортом, ведь около двух третьих поездок совершается на такси. Это негативно сказывается и на состоянии дорог, и на ситуации с заторами. Кроме того, у пассажиров Абиджана нет возможности, как, у москвичей, оплачивать проезд единой картой, пользоваться льготами. Мы просчитали несколько вариантов развития транспортной системы, которые повысят связность между районами города и перераспределят пассажирские потоки», — отметил директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.
«Специалисты ГУП «МосгортрансНИИпроект» провели очень ценное для нас исследование, причем сделано это было в сжатые сроки. Это исследование легло в основу технико-экономического обоснования нашего проекта по внедрению скоростного автобуса в Абиджане. Нам удалось добиться полного взаимопонимания всех сторон для перехода этого проекта на новый уровень. Мы с нетерпением ждем продолжения этого плодотворного сотрудничества в будущем», — отметил вице-президент WSP Винсент Эрматингер (Vincent Ermatinger).
Транспортная модель, построенная Институтом, позволила выяснить, что введение метро и межрайонных скоростных автобусов снизит среднее время поездки жителей Абиджана с 42 минут до 37. При условии, что в утренний час пик совершается более 600 тысяч поездок, такое сокращение времени позволит сэкономить абиджанцам более 50 тысяч часов за одно утро.