В Сингапуре Национальная ассоциация водителей такси (NTA) представила в министерство транспорта перечень рекомендаций в рамках правительственного исследования рынка услуг частных водителей, например Uber и GrabCar. Ассоциация предлагает изучить возможности улучшений в трех следующих направлениях: безопасность пассажиров, честная конкуренция между поставщиками транспортных услуг и повышение эффективности в области удовлетворения спроса на услуги такси, пишет газета The Straits Times.
Письмо, подписанное главой исполнительного консультативного комитета NTA Анг Хин Кином, было направлено на имя замминистра транспорта Нг Чи Мэна. Документ написан по результатам общения с более чем 300 таксистами.
В октябре министр транспорта Ко Бун Ван заявил, что мобильные приложения для заказа услуг частных извозчиков будут проверены. После этого последовал отклик таксистов, которые отметили, что подобные сервисы работают не по единым для всех правилам игры. В итоге министр поручил Нг Чи Мэну изучить этот вопрос.
В октябре Нг Чи Мэн встретился с лидерами NTA. После этого он также обсудил проблему со многими другими таксистами. В ближайшие месяцы замминистра транспорта будет проводить встречи как с пассажирами, так и с водителями по вызову.
«Я рад, что Национальная ассоциация водителей такси на время забыла о своей отрасли и даже дала рекомендации, как повысить безопасность и улучшить качество услуг частных водителей по вызову», – прокомментировал письмо NTA Нг Чи Мэн.
Среди поднятых NTA тем – вопрос лицензирования и квалификации водителей и такси, и частных автомобилей. По мнению членов ассоциации, и те, и другие должны проходить схожие процедуры при выдаче лицензий, дающих право на извоз.
Кроме того, ассоциация рекомендовала частным извозчикам по вызову получать документ с фотографией для идентификации личности – подобно тем, какие есть у официальных таксистов. Это нужно для обеспечения безопасности клиентов.
Другой вопрос, на который обратили внимание в NTA, – это необходимость честной конкуренции. Так, официальные таксопарки вынуждены нести ряд издержек, связанных с соблюдением законодательства. В итоге это ведет к тому, что их клиентам приходится платить больше. Например, согласно законодательству, срок эксплуатации машины такси – восемь лет. При этом каждые полгода она должна проходить техосмотр. NTA призвала министерство транспорта пересмотреть эти стандарты, чтобы иметь большее равенство с частными извозчиками.