Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
30 декабря

Во Фрайбурге организовали парковки только для машин каршеринга

Фрайбург стал первым городом в Германии, где сделали парковки только для автомобилей системы каршеринга. Нововведение вызвало неоднозначную реакцию, пишет газета Badische Zeitung.

Потребность в парковках для машин каршеринга с каждым годом растет. Поэтому во Фрайбурге решили пойти кардинальным путем. Летом ряд стоянок сделали только для машин системы каршеринга. Но сейчас стало очевидно несовершенство предпринятой меры. Хотя многие поддержали эту идею, нашлось немало и недовольных, главным образом, среди предпринимателей. Более того, не удалось сделать главного – обеспечить доступность бесплатных парковочных мест для автомобилей краткосрочной аренды.

Новшество особенно заметно в районе на юго-западе Фрайбурга Ваубане, отличающемся своей инновационностью: здесь все дома энергосберегающие и за счет высокоэффективных солнечных модулей на их крышах производят электроэнергии больше, чем потребляют. Не случайно именно этот район был выбран первым для нововведения и в области парковок.

Места для машин каршеринга выделили бросающейся в глаза яркой зеленой разметкой и соответствующими дорожными знаками, запрещающими стоянку для всех остальных машин. Особенно много таких парковочных мест вдоль Ваубаналлеи.

В городском правлении утверждают, что в целом идея была воспринята жителями Фрайбурга положительно. По словам чиновников, они предварительно выслушивают мнение местных жителей.

Однако не во всех районах создание парковок для машин каршеринга было принято хорошо. Так, в районе Брюль-Бойрбарунг решение властей вызвало протест. В результате, хотя здесь скоро и будут организованы такие стоянки, их количество из-за возражений местных жителей будет меньше запланированного.

В ряде районов власти не могут договориться с местными жителями, которые нередко просят расположить новые места дальше от жилых кварталов, поскольку у них и без этого уже напряженная ситуация с парковками. Городское правление нередко возражает, призывая мыслить горожан глобально: если не создать парковочные места в каком-либо отдельно взятом квартале, то может пострадать весь район в целом.

Власти подчеркивают, что от парковочных мест для машин краткосрочной аренды будет польза только в том случае, если эти стоянки будут доступны для всех. Пресс-секретарь городского правительства Эдит Ламерсдорф отметила, что создание специальных парковочных мест повысило популярность каршеринга. По ее словам, это случилось благодаря доступности новых стоянок, расположенных в общественном уличном пространстве.

Вместе с тем проект критикуют даже там, где он был осуществлен, как кажется, успешно. Эксперты обеспокоены упразднением обычных парковок. Так, по их мнению, в Ваубане это не дало больших выгод для операторов каршеринга, поскольку и до этого их автомобили по умолчанию занимали определенные места на парковках.

Наибольшее же недовольство нововведением выражают хозяева магазинчиков и кафе. Так, владелица магазина одежды секонд-хенд в Ваубане Мария Швер рассказала, что раньше у ее заведения для всех машин было пять парковочных мест, два из которых отвели исключительно для автомобилей каршеринга. Но, как утверждает она, минимум одно место две трети времени остается не занятым, но ни клиенты, ни поставщики не могут им воспользоваться.

Даже те, кто принципиально поддержал идею, отмечают, что теория и практика сильно расходятся. И дело не только в том, что не достигнута главная задача – сократить автомобильный трафик. Среди главных проблем – увеличение количества нарушений правил парковки.

Пресс-секретарь оператора каршеринга Stadtmobil Südbaden Мануэла Мюллер жалуется, что даже в Ваубане их клиенты вынуждены подолгу искать бесплатное парковочное место, предназначенное специально для автомобилей краткосрочной аренды. Выделенные для этого места нередко заняты нарушителями. Поэтому фирма стала закреплять информационные листовки на лобовое стекло автомобилей, неправомерно занявших новые парковочные места. В крайнем случае Stadtmobil Südbaden самостоятельно эвакуирует машины нарушителей, поскольку, с точки зрения закона, эти парковки являются частными – их компания арендует. И хотя специальные стоянки для автомобилей краткосрочной аренды организовали уже несколько месяцев назад, инспекторы стали следить за соблюдением новых правил только в начале декабря.

Впрочем, власти настроены оптимистично. Дальнейшая организация парковочных мест для машин каршеринга уже не будет столь масштабна. Что касается фирм, предоставляющих автомобили для краткосрочной аренды, то их бизнес пошел в гору. Хотя теперь аренда парковочных мест им обходится чуть ли не в два раза дороже, они используют новые стоянки, чтобы увеличить свой автопарк.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе