В 2018 году на трамвайных путях Москвы уложат виброизоляционные маты. Это снизит уровень вибрации от движения трамваев на путях на 30%, рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.
Виброизоляционные маты появятся на Новоспасском мосту и Большой Калитниковской улице на трех километрах трамвайных путей. В этом году этот участок путей отремонтируют по проекту капитального ремонта.
«От движения трамваев возникает вибрация, которая может воздействовать на фасады зданий. Маты снизят эти вибрации. Их установка начнется в теплое время года. Монтаж матов пройдет во время капитального ремонта трамвайных путей. В будущем планируется применять виброизоляционные маты и на других участках, расположенных близко к жилым домам», — рассказал Александр Поляков.
Впервые виброизоляционные маты в столице уложили весной 2017 года на 100-метровом участке на Красноказарменной улице. После испытаний оказалось, что уровень вибрации удалось уменьшить на 30%.
Трамвайные пути производят на 15% меньше шума и вибраций по сравнению с автомобильной дорогой. Автодорога шумит на 82 дБ, а трамвайные пути на 71 дБ. При этом трамвайные вагоны могут одновременно перевозить до 260 человек, тогда как максимальная вместимость автомобиля – до восьми человек.
Справочно:
В Москве действует программа капитального ремонта трамвайных линий, рассчитанная до 2020 года. За три года, согласно программе, должны быть обновлены более 60 километров трамвайных линий.
ГУП «МосгортрансНИИпроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, который входит в транспортный комплекс Москвы. Специфика института – решение проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.