31 декабря 2015

В Торонто стремительно выросло число велосипедистов

В последние годы в Торонто резко выросло количество велосипедистов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в институте Пембины – национальном научно-исследовательском центре по защите окружающей среды. В сравнении участвовали пять канадских городов с самым высоким уровнем популярности велосипедной езды, пишет газета Toronto Star.

Ученые сравнивали Торонто, Ванкувер, Оттаву, Монреаль и Калгари по уровню развития велосипедной инфраструктуры и количеству поездок на велосипеде в день. Кроме того, учитывались особенности стратегии стимулирования популярности велосипедов, зависящие от географического расположения и демографической ситуации в каждом конкретном городе. Как подчеркивают авторы исследования, единого для всех рецепта не существует.

Так, меньше всего велосипедных поездок совершается в Калгари, хотя здесь самая большая совокупная длина велосипедных дорожек всех видов – 1 032 км. В Торонто эта цифра составляет 836 км, а в Оттаве – только 221 км. В Ванкувере длина уличных велодорожек составляет 62 км, тогда как в Торонто – 232 км. Однако в Ванкувере совершается в день больше всего поездок на велосипеде – 100 000. Властям Ванкувера удалось добиться этого благодаря, среди прочего, ограничению скорости автомобильного движения на тех улицах, где организованы велодорожки.  

Долгие годы власти Торонто игнорировали создание комфортной среды для езды на велосипеде, но сейчас у них появился соответствующий план. Это дало свои результаты: количество велосипедных поездок выросло до 96 000 в день.

Город наращивает инвестиции в велосипедную инфраструктуру. Городской совет одобрил увеличение этих вложений в следующем году на 44%. Они составят 13,5 миллионов канадских долларов.

Большая часть этих денег – 11,7 миллионов – пойдет на создание велосипедных дорожек, расположенных в стороне от улиц. Так, около озеро Онтарио есть развитая многофункциональная система велосипедных дорожек. Однако эксперты отмечают, что она находится вдалеке от тех мест, где большинство людей работает и живет. Поэтому для Торонто достаточно остро стоит проблема создания велосипедной инфраструктуры на основных улицах города и интеграции всех имеющихся дорожек в единую систему.

Впрочем, власти уже постепенно решают эту проблему. Так, на юго-западе города сеть велосипедных дорожек расширили до делового центра.

Кроме того, у Торонто есть другая проблема, мешающая росту популярности велосипедов: велодорожки, велопарковки и другие объекты велосипедной инфраструктуры слабо интегрированы с транспортной системой города. Так, в радиусе 400 метров только у 76% станций и остановок общественного транспорта проходят велодорожки. В Ванкувере и Оттаве эта цифра составляет 100%, а в Калгари и Монреале – более 80%. Авторы исследования подчеркивают, что этот параметр значительно сказывается на выборе людей в пользу велосипедов.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе