В последние годы в Торонто резко выросло количество велосипедистов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в институте Пембины – национальном научно-исследовательском центре по защите окружающей среды. В сравнении участвовали пять канадских городов с самым высоким уровнем популярности велосипедной езды, пишет газета Toronto Star.
Ученые сравнивали Торонто, Ванкувер, Оттаву, Монреаль и Калгари по уровню развития велосипедной инфраструктуры и количеству поездок на велосипеде в день. Кроме того, учитывались особенности стратегии стимулирования популярности велосипедов, зависящие от географического расположения и демографической ситуации в каждом конкретном городе. Как подчеркивают авторы исследования, единого для всех рецепта не существует.
Долгие годы власти Торонто игнорировали создание комфортной среды для езды на велосипеде, но сейчас у них появился соответствующий план. Это дало свои результаты: количество велосипедных поездок выросло до 96 000 в день.
Большая часть этих денег – 11,7 миллионов – пойдет на создание велосипедных дорожек, расположенных в стороне от улиц. Так, около озеро Онтарио есть развитая многофункциональная система велосипедных дорожек. Однако эксперты отмечают, что она находится вдалеке от тех мест, где большинство людей работает и живет. Поэтому для Торонто достаточно остро стоит проблема создания велосипедной инфраструктуры на основных улицах города и интеграции всех имеющихся дорожек в единую систему.
Впрочем, власти уже постепенно решают эту проблему. Так, на юго-западе города сеть велосипедных дорожек расширили до делового центра.