8 мая 2018

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

Торжественный митинг, приуроченный к празднованию 73-ей годовщины Победы в Великой Отечественной войне, традиционно прошел в электродепо «Северное». Именно отсюда весной 1943 года 

в Красную Армию передали бронепоезд «Московский метрополитен», построенный на собранные работниками метро деньги. Этот поезд участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где отражал попытки захватчиков перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск и быстро выйти к Прохоровке. В память о боях, которые он вел, 8 мая 2003 года в Московском метрополитене был запущен именной поезд «Курская дуга».

«Сегодня, в канун годовщины Победы, я от лица Мэра Москвы и Правительства Москвы хочу поблагодарить ветеранов-метрополитеновцев, которые в те тяжелые годы показывали пример доблести, трудолюбия и отваги. Силы, которые были задействованы со стороны метро, об этом говорят хроники и документы, внесли максимально возможный вклад в дело победы», — поблагодарил в своем выступлении заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Сегодня, в канун великого праздника – годовщины Победы – я хочу напомнить всем вам о том вкладе, который внес Московский метрополитен в общее дело победы в Великой Отечественной войне. Московское метро, не прекращая своей основной работы как транспортного предприятия, служило крупнейшим укрытием для десятков и даже сотен тысяч людей. Многим москвичам станции и тоннели стали почти вторым домом – достаточно сказать, что во время авианалетов в метро родилось 217 детей», — сообщил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.

Отметим, в первые годы войны более 30% работников метро ушли на фронт. Те, кто остались работать в тылу, не только обеспечили перевозку 1,5 млрд пассажиров в годы войны, но и помогли организовать работу штабов Красной Армии на станциях метро. На предприятиях метрополитена производились некоторые виды военной продукции, ремонтировалась военная техника.

16 октября 1941 года стал единственным днем, когда Московский метрополитен не открылся вовремя. Немецкие войска подошли вплотную к Москве, в газетах появились сообщения о непосредственной угрозе столице. Накануне было издано распоряжение Государственного Комитета обороны об эвакуации из Москвы руководителей наркоматов и о взрыве всех основных предприятий города. Метро предполагалось затопить. В ночь на 16 октября началась подготовка. Часть объектов успели заминировать, на электроподстанциях демонтировались трансформаторы, на станции «Динамо» — эскалаторы. Приказ был отменен 16 октября, в тот же день в 14:12 подали напряжение на Сокольнической линии (ранее Кировско-Фрунзенской линии первой очереди, для обслуживания которой было построено электродепо «Северное»).

В годы войны первоочередной задачей метро стало массовое убежище для населения. За это время метро спасло жизни миллионам людей.

Справочно:

Электродепо «Северное» – первое из 17 действующих электродепо Московского метрополитена. Оно было открыто 15 ноября 1934 года. Именно в этот день на Сокольническую линию вышел первый поезд. 

Депо было построено для линии первой очереди, то есть Кировско-Фрунзенской (Сокольнической). Сегодня оно вместе с депо «Черкизово» обслуживает Сокольническую линию Московского метрополитена. 
В электродепо «Северное» содержится 295 вагонов, эксплуатируемый парк – 292 вагона модели 81–717/714 («Номерной») и их модификаций. 
На Сокольническую линию из депо «Северное» выходят 38 составов. Ежемесячно поезда электродепо «Северное» перевозят 
от 10 до 14 млн пассажиров, среднемесячный пробег подвижного состава с пассажирами составляет порядка 4 тыс. вагонокилометров.  

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе