13 января

В Сингапуре начали прокладывать первую уличную велодорожку

В Сингапуре строительная корпорация курортного острова Сентоса (SDC) начала работу над созданием сети велодорожек, расположенных на улично-дорожной сети, отделенных от общей проезжей части сплошной линией и предназначенных исключительно для велосипедистов. Работы должны завершить к середине 2016 года, пишет газета The Straits Times.

В SDC отметили, что организация велосипедных полос – одно из основных направлений по обеспечению максимально комфортной езды на велосипеде. На Сентосе уже существует сеть велодорожек, но они по большей части предназначены не только для велосипедистов, но и пешеходов. Работы ведет SDC под контролем министерства внешней торговли и промышленности.

Велосипедисты уже давно просили организовать велодорожки на УДС, однако власти все время отвечали на эти просьбы, что основное внимание будет уделяться внеуличным велотрассам, поскольку они гораздо безопаснее: в Сингапуре очень напряженный автомобильный трафик.

В то же время эксперты отмечают, что велодорожки вдоль основных дорог острова Сентоса станут своего рода испытательным полигоном, на котором и выясниться, можно ли применить подобный опыт и в других районах Сингапура.

Один из активистов велосипедного движения Фрэнсис Чу подчеркнул, что значительная часть автодорог в Сингапуре достаточно широкая, чтобы вместить велодорожки. По его мнению, если сделать ряд автомобильных артерий города уже, то они станут только безопаснее.

«Велосипедные полосы, отделенные от общей проезжей части сплошной линией, позволяют велосипедистам ездить спокойно и уверенно. А более узкие дороги помогают водителям с большей безопасностью управлять автомобилем, поскольку на таких дорогах приходится ехать с умеренной скоростью», – сказал Чу.

Эксперт в области транспорта Гопинат Менон также поддержал начатый эксперимент, отметив, что и сейчас велосипедисты могут на законных основаниях ездить по автодорогам, но просто боятся это делать.

Исследователь проблем транспорта из швейцарско-сингапурского исследовательского центра Future Cities Laboratory Александр Эрат сказал, что пока проект, реализуемый только на острове Сентосе, оказывает незначительное влияние на ситуацию.

Но, по его мнению, принципиально другое: организация велосипедных полос на УДС является ясным месседжем для автомобилистов, что дороги созданы не только для них, но еще и для велосипедистов и пешеходов.

Добавим также, что власти планируют запустить в Ан-Мо-Кио – районе на северо-востоке Сингапура – пилотный проект по созданию совершенно новой модели организации велосипедной езды и пешеходного пространства. Как предполагается, проект будет реализован к 2018 году. В Ан-Мо-Кио создадут 20-километровую сеть велодорожек, часть из которых будет приподнята над поверхностью земли. Кроме того, будут организованы пешеходные зоны, где, соответственно, можно будет совершать только пешие прогулки.

Что касается дальнейших планов, то к 2030 году правительство Сингапура намерено построить 700 км велодорожек. Для сравнения заметим, что в ряде городов Канады длина велодорожек значительно больше. Так, в Калгари совокупная длина велосипедных дорожек всех видов составляет 1 032 км, а в Торонто – 836 км.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе