15 мая 2018

На станции «Партизанская» открылась выставка ретро-поездов

Московский метрополитен в день своего 83-летия представил пассажирам выставку хозяйственных и ретро-поездов.

На станции «Партизанская» 15 мая для пассажиров открылась выставка ретро-вагонов и хозяйственных поездов Московского метрополитена. На третьем станционном пути представлены пять исторических вагонов, курсировавших в метро в период с 40-х до 90-х годов прошлого столетия. В первую очередь это пассажирские вагоны типов «Г», «Д» и «Е». Опытные реставраторы в течение нескольких лет до мельчайших деталей восстанавливали их оригинальные салоны.

«Сегодня Московский метрополитен празднует свой 83-ий день рождения. В этот праздник мы решили показать нашим пассажирам, на каких составах передвигались по городу жители столицы в прошлом столетии. На выставке также представлены хозяйственные машины, которые помогают работникам метро быстро и качественно производить работы по текущему обслуживанию и ремонту устройств и сооружений», - рассказал первый заместитель начальника метрополитена - начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Первые гости выставки увидели вагоны типа «Г», разработка которых началась еще в 1936 году. Они получили индекс «Г», потому что были предназначены для эксплуатации на Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии. Война приостановила их производство в 1941 году на 6 лет – в этот период Мытищинский машиностроительный завод перешел на производство вооружения. На момент разработки вагон «Г» был одним из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Вагоны были рассчитаны на работу в течение 50 лет до списания и эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года.

Посетители выставки также смогут увидеть цельнометаллические вагоны облегченного веса. 29 июля 1955 года первый вагон метро типа «Д» был собран и отправлен на обкатку. Кроме Москвы, такие вагоны эксплуатировались в метрополитенах Ленинграда и Киева. Основное их отличие касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Вес вагонов был уменьшен более чем на 7 тонн. Снижалось потребление электроэнергии. Вагоны типа «Д» эксплуатировались на линиях столичного метрополитена вплоть до 1996 года.

Следующим экспонатом выставки для пассажиров стал вагон типа «Е». Их производство началось в 1963 году, всего было изготовлено 824 таких вагона. Они превосходили предшествующие типы по своим динамическим и ходовым свойствам и в целом соответствовали уровню вагоностроения того времени. Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена на вагонах «Е» была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 км/ч (по сравнению с 75 км/ч у вагонов «Д»). В этих вагонах впервые были применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери и другие элементы кузова, а также снижена толщина стальной обшивки кузова, благодаря чему масса тары снизилась с 36,2 до 31,5 т. Для удобства пассажиров появилось новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а ширина проемов раздвижных дверей была увеличена с 1128 до 1380 мм, что позволило сократить время стоянки на станциях. Вагоны типа «Е» поставлялись в метрополитены пяти городов Советского Союза: Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку. В столичном метро они эксплуатировались до 2009 года.

Также посетителям выставки доступны для осмотра старейший вагон-путеизмеритель «УМ5» и контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА». Хозяйственные поезда, представленные на станции «Партизанская», обычно выходят на работу ночью и не видны пассажирам.

Выставка ретро-вагонов на станции «Партизанская» будет доступна для пассажиров с 15 по 20 мая 2018 года.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе