Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
14 января

Зимний велопарад - как это было

С моим небольшим велосипедным опытом (5 лет), я отношу себя к любителям. На своем горном хардтейле я пару раз в неделю (а при хорошей погоде – чаще) совершаю заезды по Подмосковью или до работы и стараюсь по возможности приобщать семью (жену и дочь).

Я был очень рад, узнав об активизации велосипедного движения в Москве и принял участие во всех велопарадах прошлого года. И если первые три из них почти не требовали подготовки, то анонсированный зимний велопарад заставил меня крепко задуматься над подготовкой. Благо, что в сети нашлось много полезных статей и форумов, где знатоки и профессионалы помогли правильно сориентироваться в выборе одежды и резины.

Забегая вперед, скажу, что все оказалось не так страшно, как ожидали многие. Ко всеобщему приятному удивлению, участников собралось намного больше, чем ожидалось – более 5 тысяч человек.

Маршрут был удобным и хорошо продуманным - 11 км по набережным от 3-ей Фрунзенской улицы до Кремля, вокруг него через Китайгородский проезд и обратно до старта. Дорожное покрытие было чистым – практически никакого снега и льда вообще, лишь небольшие лужи местами. Поэтому можно было позволить себе немного расслабиться и с интересом наблюдать за участниками, их нарядами и транспортом. Радует, что многие подошли к делу креативно – были Деды Морозы, Снегурочки, хиппи и много других интересных персонажей. Разнообразны были и средства передвижения – особенно выделялись моноциклы и вейлотрайки. Очень вдохновляло участие детей, пожилых энтузиастов и людей с ограниченными возможностями.

Благодаря участию волонтеров и сопровождения, все ехали организованно, дружно и практически без происшествий. 

Несколько полезных советов и уроков, которые я извлек:

  1. Очень важна теплая одежда. Но не просто тулуп, а удобная, желательно спортивная комбинация из термобелья и непродуваемой куртки. В моем случае прекрасно справился лыжный костюм.
  2. Очень важны перчатки – кисти рук малоподвижны при езде и легко продуваются. Я использовал перчатки с электроподогревом от встроенных аккумуляторов.
  3. Обувь также должна быть максимально теплой и обеспечивать хорошее сцепление с педалями. Мой выбор пал на треккинговые ботинки для холодной погоды.
  4. Важно защитить голову от ветра удобной шапкой или балаклавой и надеть защитный шлем.
  5. Вместо фляги имеет смысл взять термос с горячим чаем или кофе и пару питательных батончиков для перекуса, особенно если заезд продолжительный. Моя фляга с водой превратилась в кусок льда, к счастью, на месте был организован горячий чай.
  6. Касательно колес, я все же инвестировал в зимнюю резину с четырьмя рядами шипов. Она не пригодилась на самом параде, но очень радует при заездах по заснеженным паркам и лесу.

Подводя итоги, хочется поблагодарить организаторов и добровольцев, и отметить, что данный необычный, интересный и первый для нас зимний велопарад стал важной вехой в истории велосипедного движения и его популяризации в Москве. 

Видео предоставлено Андреем Исмоиловым

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе