«Активно строится самая длинная ветка метро – Калининско-Солнцевская от «Делового центра» до «Рассказовки». Это одна из важнейших транспортных строек города. Открытие линии обеспечит удобный доступ к метро для 600 тысяч москвичей. Кроме того, новые станции метро этой ветки «Ломоносовский проспект» и «Раменки» улучшат транспортную доступность главного вуза страны – МГУ имени Ломоносова», – сказал мэр столицы.
На данном участке строятся три станции метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Окончание их строительства планируется уже в этом году.
Станция «Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Эта станция мелкого заложения спроектирована с 2 подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов к жилой и общественной застройке района Раменки.
Архитектура станций Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озерной» имеют схожие черты. Колонны станции и стены вестибюля отделывают металлокерамическими панелями с тематическим рисунком – своим для каждой станции. Если у «Ломоносовского проспекта» заглавной темой в оформлении является наука, то на станции «Раменки» силуэты деревьев на зеленом фоне говорят о некогда бывших здесь густых дубовых рощах.
Также на новой станции предусмотрели удобную навигацию для маломобильных групп населения - лифты, информационные терминалы, высококонтрастные указатели.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. На первом этапе, в начале 2014 года, ввели в эксплуатацию участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,35 километра, две станции).
В 2016 году должен завершиться второй этап строительства — от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра). В участок, строительство которого началось в 2012 году, войдут три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».