В техническом задании определены требования и количественные показатели, которые необходимы для увеличения мощности серверов ИТС. Например, объем системы хранения данных, программное обеспечение информационной безопасности, количество сетевого оборудования. Сопутствующие работы в рамках конкурса также предусматривают установку и пуско-наладку оборудования и программного обеспечения.
На текущий момент в столице работает порядка 40 000 светофоров, более 2700 камер телеобзора, более 170 табло отображения информации, 48 метеостанций. Ежедневно в ЦОДД поступает более 350 млн пакетов данных с различных точек сбора. Это информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, данные общественного транспорта, видеокамеры. Информация проходит обработку на серверах Интеллектуальной транспортной системы Москвы. ИТС контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного транспорта на всех городских маршрутах. Также система отслеживает более 118 тысяч автомобилей такси и все автомобили московского каршеринга - более 7,5 тысяч.
Всем оборудованием управляет набор информационных систем, основной задачей которых является поиск и принятие эффективных сценариев управления дорожно-транспортным комплексом города. Работа ИТС является определяющей в организации дорожного движения столицы, в системе используются передовые мировые технологии, поэтому к выбору исполнителей программы модернизации инфраструктуры ЦОДД подходит с особой ответственностью.
«Ежедневно сервера Интеллектуальной транспортной системы Москвы обрабатывают более 300 миллионов уникальных сессий. В систему поступают данные о количестве автомобилей в городе, их скорости, распределению по дорожной сети, телематические отметки о движении наземного пассажирского транспорта. При этом с каждым годом у нас растет количество автомобилей - число зарегистрированных автомобилей в Москве с 2010 г. увеличилось почти на 1 млн и в 2017 г. составило более 5 млн., запускаются новые маршруты автобусов, а также к системе подключаются автомобили такси и каршеринга. В автоматическом режиме на серверах обрабатываются все эти данные и на их основе корректируется работа светофорных объектов, вносятся изменения в организацию дорожного движения на маршрутах общественного транспорта», - рассказал заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.
Кроме того, на основе анализа Больших данных, поступающих в Интеллектуальную транспортную систему специалисты ЦОДД анализируют пассажирский поток и скорости движения на маршрутах наземного пассажирского транспорта, что позволяет развивать маршрутную сеть в городе.
Стоит также отметить Дежурная смена Ситуационного центра в круглосуточном режиме отслеживает транспортные потоки, которые обрабатывается на серверах, и выявляет места нетипичного скопления транспорта, имеет возможность оперативно вмешаться в работу светофора и разгрузить внезапно образовавшийся затор.
Модернизация вычислительной техники позволит консолидировать и обеспечить максимальное заполнение стоечного пространства центра обработки данных, повысить общий уровень отказоустойчивости и доступности информационных систем, а также усовершенствовать информационную безопасность за счет внедрения современных средств защиты. Усовершенствование системы повысит надежность ИТС. Приоритет в работе интеллектуальной системы отдается российским решениям.