19 января 2016

В Монпелье построили паркинг, который изменит город

В Монпелье неподалеку от вокзала Сен-Рош по проекту барселонской архитектурной студии Archikubik построили инновационный многофункциональный паркинг, который, как заверяют разработчики, изменит городскую и социальную среду центра города, пишет газета El País.

Новый надземный паркинг, представляющий собой открытую 10-уровневую конструкцию с высотой этажа в 2,6 м, расположен в самом центре города Монпелье, в зоне благоустройства Нуво Сен-Рош, пишет сайт World-Architects.com.

Главная особенность проекта – это его интеграция в городскую жизнь за счет многофункциональности и своеобразного декоративного решения,  пишет сайт компании Flexbrick, чья так называемая «керамическую ткань» была использована в отделке здания.

Новое здание переворачивает представление о том, чем является паркинг. По мнению авторов проекта, у здания есть потенциал выйти за пределы своего узкого функционального назначения и превратиться в социальный объект, который будет воздействовать на окружающую городскую и социальную среду. Они уверены, что их сооружение – не только паркинг, но и некое порождающее социальные связи место, где одновременно и предоставляются парковочные услуги, и развиваются городские активности жителей Монпелье.

Так, площадь последнего этажа, по идее архитекторов, может использоваться как общественное пространство для проведения различных мероприятий. Часть же площадей была сохранена для организации розничной торговли. Кроме того, важной особенностью здания является предусмотренная при проектировании возможность его трансформации и расширения, благодаря чему оно в будущем сможет выполнять всевозможные функции, которые пока даже неизвестны. В частности, здесь смогут разместиться жилые и офисные помещения.

Паркинг является естественным продолжением пешеходных зон городского центра, расположенных между площадью Комеди и вокзалом Сен-Рош. Это достигается за счет конструктивной особенности нового здания: его основу составляет так называемый «городской балкон» – поднятая над землей улица, которая превращает район постройки в единое целое.

Таким образом, паркинг становится важнейшим градостроительным элементом, поскольку соединяет окрестности станции на востоке и железнодорожные пути, который сейчас связаны с остальной частью района только мостом Сет. Этот «городской балкон» является транзитной зоной, благодаря чему находящийся в центре обустроенной железнодорожной инфраструктуры паркинг дополняет транспортную мультимодальность вокзала Сен-Рош.

Этот «городской балкон», помимо всего прочего, является местом социального сплочения, местом, где встречаются пользователи паркинга и простые прохожие. Происходит взаимопроникновение общественного и частного пространства. Архитектурно-планировочное решение здания поощряет знакомство и социальное взаимодействие горожан.

«Городской балкон» как особая зона иллюстрирует концепцию так называемого коллективно используемого частного пространства. Согласно этой идее, за счет совместного использования частного пространства происходят неформальные встречи. Это, в свою очередь, стимулирует естественное расширение сети общественных взаимоотношений, что в итоге организует публичное городское пространство и способствует его развитию. Именно поэтому авторы проекта уверены, что он сможет поменять городскую среду в самом широком смысле слова.

Интеграция паркинга в городское окружение достигается благодаря эстетическому составляющей экстерьера здания, создаваемой за счет так называемой «керамической ткани», использованной в его отделке. В основе архитектурно-художественного облика паркинга – сетка из гибких долговечных керамических пластин, обработанных по инновационной технологии. Как отмечает главный архитектор проекта Микель Лакаста, эти пластины белого, красного и оранжево-розового цвета гармонируют с разноцветными крышами Монпелье, а осенью – и с окружающими город виноградниками.

Эта «керамическая ткань» дает зданию дополнительную устойчивость к воздействию, создаваемым проходящими рядом поездами, а также к ветрам и другим погодным явлениям. Вместе с тем обеспечивается естественные освещение и вентиляция здания. Кроме того, отчасти именно благодаря использованию «керамической ткани» здание, как уже отмечалось, может модифицироваться под разные нужды.

Применение керамической сетки развивает идеи популярной сейчас текстильной архитектуры. Ритмичное сочетание монолитной конструкции и сетчатой облицовки создает игру света внутри и снаружи здания, а также позволяет вставлять такие природные элементы, как например, жимолость, растущую по всему периметру здания.

Наконец, сетчатый фасад паркинга является также одним из путей реализации концепции коллективно используемого частного пространства. Использование керамической сетки способствует расширению публичного пространства между собственно стоянкой и железнодорожной станцией.

Добавим, что авторы проекта Parking Saint Roch, задуманного еще шесть лет назад, – Микель Лакаста, Марк Чаламанч и Кармен Сантана – удостоились почетного упоминания жюри XIV конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера», пишет сайт Designstory.ru.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе