«В соответствии с графиком, работы по строительству железной дороги начаты в этом году, их завершение ожидается в 2018 году», – сказала она.
Проект по развитию Мурманского транспортного узла входит в ФЦП «Развитие транспортной системы России» и включает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд рублей.
Как отметила губернатор, совместно со стратегическими партнерами властям региона удалось отстоять финансирование проекта. Свои обязательства по проекту подтверждают и коммерческие инвесторы.
Также, по словам Ковтун, «не так давно увенчались, наконец, успехом долгие и упорные переговоры с Минэнерго России и Федеральной сетевой компанией. Нам удалось доказать необходимость ввода в эксплуатацию подстанции 330 киловольт «Мурманская» в срок до 2018 года», – сказала она. «ФСК ЕЭС» планирует сдать первую очередь в декабре 2017 года – один автотрансформатор на 250 мегавольт-ампер. Принято решение о начале в 2016 году проектных работ по продлению сроков эксплуатации 2-го энергоблока Кольской АЭС.