Подписи под соглашением подставили исполнительный директор «Аэроэкспресс» Валерий Федоров и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в рамках Петербургского международного экономического форума-2018.
Проект по созданию на территории Северной столицы линии аэроэкспресса
от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала предполагается реализовать в формате государственно-частного партнерства. Ориентировочная стоимость создания проекта – 18,8 млрд рублей. Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд. Проект планируется завершить в 2022 году.
Пассажиропоток аэропорта «Пулково» активно растет и в 2017 году увеличился
на 21,6%. Строительство линии аэроэкспресса будет сопутствовать развитию аэропорта, в который сегодня можно попасть только на общественном или личном транспорте. «Аэроэкспресс» предоставит жителям и гостям Санкт-Петербурга удобный и надежный трансфер, позволяющий быстро добраться до центра города и обратно.
«Мы рады сделать первый шаг в направлении создания в Санкт-Петербурге современной линии аэроэкспресса. Мы ставим перед собой задачу создать
не просто транспортную артерию, а целую инфраструктуру, способную удовлетворить требования и запросы всех категорий пассажиров, в том числе социально незащищенных групп населения. Я уверен, что во взаимодействии с руководством города нам удастся создать транспортно-логистический комплекс на уровне мировых стандартов, который сделает Санкт-Петербург еще более привлекательным для жителей и гостей Северной столицы», - прокомментировал исполнительный директор «Аэроэкспресс» Валерий Федоров.
«Аэроэкспресс» давно и весьма успешно обслуживает московскую тройку аэропортов. Понятно, что аэропорт Шереметьево, обслуживающий до 40 млн. пассажиров в год, всегда обеспечит наполнение составов «Аэроэкспресс». Для региональных аэропортов с пассажиропотоком в 5-6, или, тем более, в 2-4 млн. пассажиров в год, специализированное железнодорожное сообщение, увы, не проходит по любым бизнес-критериям. А вот кейс Пулково куда более перспективный, но, разумеется, не простой. Здесь потребуются не только серьезные инвестиции и поддержка администрации города, но и глубокий маркетинговый анализ рынка перевозок на плече Аэропорт «Пулково» – Витебский вокзал», точный тарифно-трафиковый расчет, оптимальный выбор составности и частоты движения поездов… На основе анализа реального опыта, накопленного компанией «Аэроэкспресс» в Москве, берусь утверждать: у проекта есть хорошие шансы на успех», - отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.