26 января 2016

Система BRT на службе мегаполисов.

Система скоростного автобусного транспорта (Bus Rapid Transit или BRT) сегодня действует в 200 городах мира и представляет собой довольно сложную, но эффективную систему движения городского наземного транспорта.

Суть ее состоит в том, что пассажиры пользуются не стандартными автобусными остановками, а специальными станциями, которые оснащены киосками продажи билетов, турникетами и информационными табло с расписанием. Станции расположены на выделенных полосах для общественного транспорта и частично напоминают метро. При такой системе пассажирам не нужно оплачивать проезд при проходе в салон, что значительно увеличивает скорость посадки.

Впервые систему применил мэр города Куритиба (Бразилия) Жайме Лернера в 1972 году. По задумке, система станций на выделенных полосах для автобусов должна была стать заменой скоростному подземному транспорту, который в тот момент едва ли был доступен небольшому городу.

источник ru.redtram.com

Идею высоко оценили на второй конференции ООН по правам человека и другие города стали применять систему BRT, быстро убеждаясь в ее результативности. К тому же стоимость внедрения BRT примерно в 10 раз ниже, чем стоимость строительства подземки.

Сегодня Bus Rapid Transit - это 5258 км выделенных линий, которыми пользуются  почти 33 млн пассажиров еженевно.

Для сбора и анализа всех статистических данных городов, использующих или планирующих внедрить данную систему был создан ресурс Global BRT. На сайте собрана информация о расписании, стоимости проезда, средней загруженности автобусов и многое другое.

Источник: http://brtdata.org/

Единых стандартов у Bus Rapid Transit нет и наверняка не будет, ведь в разных городах необходимо учитывать местные особенности пассожиропотока, застройки и др. Однако использующие систему мегаполисы сходятся в одном - Bus Rapid Transit является эффективным инструментом для решения различных транспортных задач.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе