Вагоны проезжают по такому пути гораздо тише и плавнее, а поездка для пассажиров становится комфортнее.
Масштабные работы по переходу на бесстыковой путь начались в 2017 году. Сейчас по этой технологии уложено уже более 72 км путей на участках Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Кольцевой, Арбатско-Покровской линий. Ещё 33 км бесстыкового пути были изначально установлены на новых участках метро, в том числе на Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и на первом участке Большой кольцевой линии.
«С каждым годом совершенствуются технологии, применяемые для развития метрополитенов. Мы реализуем у себя только проверенные и лучшие из них, чтобы сделать движение вагонов плавнее и тише, уменьшить вибрации. В этом году мы уложим еще более 67 км бесстыкового пути, а к концу 2021 года эта технология будет применена на протяжении более 590 км, то есть порядка 80% от развернутой длины главных путей. Пассажиры сразу ощутят результат нашей работы, а стук колес по рельсам постепенно уйдёт в прошлое», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Такая технология сохраняет долговечность рельсов и шпал Московского метрополитена. Кроме того, бесстыковой путь требует меньших затрат на текущее обслуживание и ремонт, за счет чего предприятию удается экономить. Для перехода на бесстыковой путь в Московском метрополитене используются лучшие отечественные материалы, а работы ведутся опытными мастерами.
Укладывать бесстыковой путь можно только по ночам, когда отсутствует пассажирское движение. Специалисты очень ограничены по времени: в их распоряжении есть не более двух часов ночью, пока снято напряжение с контактного рельса. Таковы нормы безопасности.
Бесстыковой путь укладывается в тоннелях метро поэтапно на участках разных линий. Бросить все силы на одну линию нельзя, потому что по ночам в метро курсируют хозяйственные поезда, выполняющие необходимое текущее обслуживание инфраструктуры метро (уборка, развоз рабочих, материалов и пр.). Отметим, что бесстыковой путь не укладывают в оборотных тупиках и на прочих хозяйственных участках метро.
Справочно:
Сам процесс перехода на бесстыковой путь включает в себя 5 этапов, выполнять которые необходимо в строгой последовательности:
• Сначала путь приводят в геометрически идеальное состояние.
• Затем подкладки типа «Метро» заменяют на подкладки типа «КД-50». Это помогает равномерно распределить давление на шпалу от веса проходящего поезда.
• После этого заменяют шпалы, чтобы повысить долговечность пути
• Затем меняют рельсы
• Завершающий этап — сварка стыков алюминотермитным способом. Благодаря этой технологии удается убирать стыки между рельсовыми плетями на месте, без их демонтажа и транспортировки, что упрощает задачу и экономит время