1 февраля 2016

Кандидат в мэры Лондона Кэролайн Пиджен обещала повысить плату за пробки

Кэролайн Пиджен, участвующая от Партии либеральных демократов в перевыборной гонке за пост главы Лондона, обещала в случае победы повысить плату за въезд в центр города, а также рассмотреть вопрос о создании новой зоны платного въезда вокруг аэропорта Хитроу, пишет газета The Guardian.

Кэролайн Пиджен, чтобы удержать автомобильный поток от въезда в перегруженный центр, предложила повысить сбор с нынешних 10,5 фунтов стерлингов до 13, а в самый час пик – до 19 фунтов. Эта расценка касается случаев использования системы автоматического взимания платы (для этого пользователи предварительно регистрируют свои платежные реквизиты).

Пиджен утверждает, что эта мера отвечает росту загрузки лондонских дорог в последние годы. По ее мнению, дифференцированная плата за въезд отражает колебания загруженности улиц в разное время дня. Она предлагает применять повышенный тариф с 7:00 до 9:30 и с 16:00 до 18:00. Впрочем, по словам политика, эти временные рамки могут быть пересмотрены.

Если водители не зарегистрированы в системе автоматического взимания платы и оплачивают сбор в тот же день или делают это по системе предоплаты, то они должны платить 14 или 20 фунтов стерлингов соответственно (вместо теперешних 11,5). Правда, таких автомобилистов сейчас насчитывается немногим больше 25%. Пиджен в случае победы на выборах отменит плату за регистрацию в системе и внедрит соответствующее мобильное приложение. Тем сам она надеется поощрить рост популярности системы автооплаты.

Наконец, существует третий способ оплаты – по телефону или через интернет на следующий день в пределах 24 часов: при таком отсроченном внесении денег въезд в центр обходится в 14 фунтов стерлингов. Пиджен считает, что цену нужно поднять до 25 фунтов.

Кроме того, Пиджен планирует добиться коренного перелома в борьбе с высоким уровнем загрязнения воздуха в Лондоне, введя для всех автомобилей с дизельным двигателем дополнительный сбор по единому тарифу в размере 2,5 фунтов стерлингов. Это, по ее мнению, даст дополнительные преимущества от предстоящего введения зоны чрезвычайно низких выбросов. Проект, впрочем, стартует не ранее чем в 2020 году.

Среди других мер по борьбе с заторами на дорогах Кэролайн Пиджен предложила провести работу с муниципалитетами административных районов Лондона, чтобы организовать в пилотном режиме отдельную зону платного въезда вокруг аэропорта Хитроу. Помимо этого, Пиджен на посту мэра намерена ввести в центре Лондона и в деловом квартале Канэри-Уорф на востоке так называемый налог на парковки у места работы. Пиджен уверена, что он еще больше снизит использование машин для поездок в центр, а также, по ее расчетам, будет ежегодно приносить в бюджет города 52 миллиона фунтов.

Подобный налог уже взимают в Ноттингеме, где работодатели, которые предоставляют парковки для своих сотрудников, обязаны получить специальное разрешение и внести годовой взнос из расчета 379 фунтов стерлингов за одно машино-место.

Все эти соображения Кэролайн Пиджен высказала в своем докладе, который она опубликовала как партийный спикер по вопросам транспорта в городском совете – Лондонской Ассамблее. Но эти предложения она включит в свою предвыборную программу кандидата на пост мэра.

Политик подчеркнула, что пробки не только причиняют неудобства, но наносят вред здоровью людей. Пиджен считает, что повышение и дифференциация тарифов возродит тот сдерживающий эффект от зоны платного въезда, каким он был, когда в феврале 2003 года ее ввел бывший мэр Лондона Кен Ливингстон.

Используя данные, опубликованные корпорацией Transport for London, управляющей городской транспортной системой, Пиджен отмечает, что совокупный уровень автомобильного потока, въезжающего в центр, в 2006 году сократился на 16% по сравнению с 2002 годом. А в июне 2007 года количество машин, въезжающих в центр на платной основе, сократилось на 30%. Тогда же, как обращает особое внимание Пиджен, в зоне платного въезда увеличилось количество автобусов, такси и велосипедов.

В 2007 году Ливингстон расширил зону платного въезда на запад, но в конце 2010 года теперешний мэр Лондона Борис Джонсон вернул ее в прежние границы. Два года назад он увеличил плату за въезд в городской центр на 15%.

Несмотря на ряд очевидных выгод от увеличения сбора против пробок, в том числе повышение качества воздуха, ни один из двух лидеров предвыборной гонки – лейборист Садик Хан и консерватор Зак Голдстмит – до сих пор не высказались в поддержку этой меры. Бен Роджерс, директор авторитетного исследовательского центра Centre of London, утверждает, что обоим следовало бы отстаивать введение платы за использования дорог по всему Лондону. Правда, как подчеркивает сам аналитик, официальная транспортная стратегия Бориса Джонсона в принципе тоже предполагает развитие системы платных дорог.

 

Однако поддержка ужесточения режима платного въезда в центр, при всех своих плюсах, рискованна, поскольку может спровоцировать сильное и пагубное для политиков неприятие со стороны некоторых избирателей и части бизнеса. В этих условиях кажется, что такой смелый подход к проблеме могут продвигать только аутсайдеры предвыборной гонки – Кэролайн Пиджен и Сиан Берри от Британской партии зеленых. Впрочем, они, наверное, надеются, что их жесткая позиция в вопросе борьбы с пробками поможет их кампании на выборах в Лондонскую Ассамблею, куда они одновременно избираются по своим партийным спискам.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе