Кэролайн Пиджен, участвующая от Партии либеральных демократов в перевыборной гонке за пост главы Лондона, обещала в случае победы повысить плату за въезд в центр города, а также рассмотреть вопрос о создании новой зоны платного въезда вокруг аэропорта Хитроу, пишет газета The Guardian.
Кэролайн Пиджен, чтобы удержать автомобильный поток от въезда в перегруженный центр, предложила повысить сбор с нынешних 10,5 фунтов стерлингов до 13, а в самый час пик – до 19 фунтов. Эта расценка касается случаев использования системы автоматического взимания платы (для этого пользователи предварительно регистрируют свои платежные реквизиты).
Если водители не зарегистрированы в системе автоматического взимания платы и оплачивают сбор в тот же день или делают это по системе предоплаты, то они должны платить 14 или 20 фунтов стерлингов соответственно (вместо теперешних 11,5). Правда, таких автомобилистов сейчас насчитывается немногим больше 25%. Пиджен в случае победы на выборах отменит плату за регистрацию в системе и внедрит соответствующее мобильное приложение. Тем сам она надеется поощрить рост популярности системы автооплаты.
Наконец, существует третий способ оплаты – по телефону или через интернет на следующий день в пределах 24 часов: при таком отсроченном внесении денег въезд в центр обходится в 14 фунтов стерлингов. Пиджен считает, что цену нужно поднять до 25 фунтов.
Кроме того, Пиджен планирует добиться коренного перелома в борьбе с высоким уровнем загрязнения воздуха в Лондоне, введя для всех автомобилей с дизельным двигателем дополнительный сбор по единому тарифу в размере 2,5 фунтов стерлингов. Это, по ее мнению, даст дополнительные преимущества от предстоящего введения зоны чрезвычайно низких выбросов. Проект, впрочем, стартует не ранее чем в 2020 году.
Подобный налог уже взимают в Ноттингеме, где работодатели, которые предоставляют парковки для своих сотрудников, обязаны получить специальное разрешение и внести годовой взнос из расчета 379 фунтов стерлингов за одно машино-место.
Все эти соображения Кэролайн Пиджен высказала в своем докладе, который она опубликовала как партийный спикер по вопросам транспорта в городском совете – Лондонской Ассамблее. Но эти предложения она включит в свою предвыборную программу кандидата на пост мэра.
Политик подчеркнула, что пробки не только причиняют неудобства, но наносят вред здоровью людей. Пиджен считает, что повышение и дифференциация тарифов возродит тот сдерживающий эффект от зоны платного въезда, каким он был, когда в феврале 2003 года ее ввел бывший мэр Лондона Кен Ливингстон.
В 2007 году Ливингстон расширил зону платного въезда на запад, но в конце 2010 года теперешний мэр Лондона Борис Джонсон вернул ее в прежние границы. Два года назад он увеличил плату за въезд в городской центр на 15%.
Несмотря на ряд очевидных выгод от увеличения сбора против пробок, в том числе повышение качества воздуха, ни один из двух лидеров предвыборной гонки – лейборист Садик Хан и консерватор Зак Голдстмит – до сих пор не высказались в поддержку этой меры. Бен Роджерс, директор авторитетного исследовательского центра Centre of London, утверждает, что обоим следовало бы отстаивать введение платы за использования дорог по всему Лондону. Правда, как подчеркивает сам аналитик, официальная транспортная стратегия Бориса Джонсона в принципе тоже предполагает развитие системы платных дорог.