В эти дни тщательно изучаются вопросы ограничения движения транспорта в отопительный сезон и взимания платы за пользование дорогами в часы пик.
Жители китайской столицы пользуются более чем 5 млн автомобилей, и выхлопные газы считаются одним из значительных источников загрязнения воздуха в Пекине. Если же власти решат ввести ограничения на движение транспорта, это должно будет повлечь за собой изменения на уровне законодательства.
Вице-мэр также отметил, что проблему пробок не решить только платным пользованием дорогами в часы пик, необходимо также принимать комплексные меры.
Чиновник отметил, что протяженность линий пекинского метрополитена уже достигла 500 км, и общественный транспорт столицы ежедневно обслуживает 13 млн пассажиров, но для улучшения транспортной системы города еще многое можно сделать.
Ли Шисян также остановился на вопросе перенаселенности столицы и проблемы столичной прописки, подчеркнув, что решать эти проблемы в Пекине намерены осторожно и без спешки.
К 2020 году население столицы должно остаться в рамках 23 млн человек, с мерами по облегчению процедуры оформления пекинской прописки власти торопить не собираются.
Пекин возьмет на себя функции политического, культурного, научно-технического и международного центра страны, а все остальные функции будут переданы близлежащему Тяньцзиню и провинции Хэбэй. Власти мегаполиса надеются на понимание и кооперацию в этом вопросе со стороны ведущих вузов и медучреждений столицы. Также преобразования затронут оптовые рынки и сферу промышленности.