Городской совет Мадрида сократил запланированные траты на строительство восьми новых перехватывающих парковок более чем в два раза – с 160 до 73 миллионов евро. По заявлению властей, изменение связано с новыми выводами, которые получили в ходе более глубокого исследования потребностей автомобилистов и технологий, используемых при строительстве. Народная партия Испании назвало такое решение неисполнением обещаний, данных муниципалитетом, пишет газета El País.
Предыдущие муниципальные власти считали строительство перехватывающих парковок одним из тех решений, благодаря которым можно попытаться обуздать беспорядочный автомобильный трафик Мадрида. После выборов в мае 2015 года соотношение политических сил в городском парламенте изменилось в связи с тем, что значительную часть мест заняла только созданная гражданская платформа Ahora.
Но когда в октябре прошлого года случились два таких затора, что Мадрид был полностью парализован, снова заговорили о строительстве перехватывающих парковок. Вслед за этим из-за случаев резкого повышения уровня загрязнения воздуха диоксидом азота властям пришлось пойти на кардинальные меры по ограничению автомобильного трафика. Стало очевидно, что необходимо запустить проекты, которые подвигнули бы мадридцев ставить свои машины на стоянки.
Сокращение инвестиций в парковки стало поводом для громких политических заявлений. Народная партия Испании обвинила гражданскую платформу Ahora Madrid в демагогии и обмане горожан. Спикер Народной партии по вопросам экономики и финансов в муниципалитете Хосе Луис Морено назвал решение о сокращении вложений в строительство паркингов просто «плоской шуткой», а сумму, которую собираются выделить в 2016 году, – убогой. По его мнению, такое поведение свидетельствует, что у команды Мануэлы Кармены, ставшей мэром Мадрида благодаря союзу Ahora Madrid с социалистами из партии Podemos, отсутствует какое-либо представление о городе.
В городе уже есть 12 перехватывающих парковок. Это гораздо меньше, чем в свое время предлагал сделать бывший мэр Альберто Руис-Гальярдон. В 2006 году он представил проект, согласно которому должны были построить 30 таких стоянок. Тогда городу не хватало 50 000 парковочных мест. К декабрю 2014 года эта цифра сократилась до чуть менее 16 000 мест.
Так, если перехватывающая парковка в Мостолесе в окрестностях Мадрида, насчитывающая 1 339 машино-мест, заполняется максимум на 60%, то на стоянке в округе Монклоа на северо-западе столицы (1 498 мест) занимают только 30% мест, а в Боадилья-дель-Монте – вообще 15%.
В Мадрид каждый день въезжает 450 000 автомобилей, половина которых, как показывают исследования, принадлежит людям, проживающим за пределами этого муниципального образования. Власти надеются с помощью различных мер отвести на перехватывающие стоянки хотя бы 5% въезжающего автомобильного потока. При организации этих парковок одной из первоочередных задач будет их максимальная интеграция в транспортную систему города.