«Станция «Баррикадная» была открыта 30 декабря 1972 года. С тех пор на ней ни разу не проводился капитальный ремонт. И вот сегодня мы рады сообщить пассажирам, что мы принимаем у подрядчика работы по данной станции. Ей ежедневно пользуется около 35 тысяч человек. И мы надеемся, что они по достоинству оценят ее новый облик» - сообщил Юрий Дягтерев, первый заместитель начальника Московского метрополитена.
Он также отметил, что при реконструкции станции использовался гранит редкой породы «Сюскюянсаари», идентичный тому, который был использован при строительстве станции.
«На станции была произведена полная замена всей гранитной облицовки стен и пола. На пол положена тактильная плита для маломобильных граждан. Все двери мы заменили на облегченные противопожарные образцы из нержавеющей стали. На обновленном подвесном потолке были также заменены светильники. В связи с чем уровень освещенности зала повысился примерно в 6 раз», - сообщил заместитель главного инженера Федор Геращенко.
Кроме замены облицовки, на станции также были заменены все коммуникации, турникеты и автоматы. Кассовая зона зона полностью преобразилась. На обновленной станции появилась удобная пассажирская навигация с подробной картой окружающей местности. Кроме того, у пассажиров появилась возможность оплатить проезд картой как в кассе, так и в билетопечатающем автомате.
«В рамках программы благоустройства 96 станций, мы уже приняли у подрядчика работы по 30 станциям. И «Баррикадная» – одна из них, - рассказал Владимир Титов, начальник управления развития Московского метрополитена Департамента транспорта г. Москвы, - Цель этой программы – чтобы пассажир чувствовал себя комфортно не только на самих станциях, но уже и на подходах к ним. Также в рамках этой программы будет установлено около 1,5 тысяч навигационных указателей в вестибюлях и переходах станций».
Проведенных ремонтных работ достаточно, чтобы не делать капитального ремонта ближайшие 30 лет. При этом некоторые элементы, такие как гранитное покрытие, могут прослужить и более 50 лет.
Так как «Баррикадная» - станция, находящаяся в непосредственной близости от многих достопримечательностей Москвы, ремонтные работы старались проводить в ночное время и во время технологических окон в выходные. Это делалось для того, чтобы шум, заградительные конструкции и строительная пыль не мешали пассажирам.
«Большинство посетителей Зоопарка приезжают к нам на метро. Поэтому для нас очень важно обновление станции, чтобы она была удобна для пассажиров», - подчеркнула генеральный директор Московского зоопарка Наталья Колобова.
Она также сообщила, что в планах Зоопарка и метрополитена есть устройство входа в парк непосредственно со станции. Московский зоопарк активно сотрудничает с транспортным комплексом столицы. Так он первым из Московских парков ввел возможность прохода для посетителей с помощью карты «Тройка».