8 февраля 2016

В Британии составили рейтинг развитости сети общественного транспорта в городах страны

У Лондона есть метрополитен, две скоростных железных дороги, и неоперившаяся сеть городской железной дороги, автобусы  покрывающие в значительной степени самые отдаленные закоулки британской столицы.

Согласно Институту исследования государственной политики, британское государство тратит 2,500£ на транспортную инфраструктуру для каждого лондонца. На северо-востоке Англии это - всего 5£ на душу. Конечно, у Лондона есть лучшая система общественного транспорта в Великобритании. С этим не поспоришь.

Тем не менее, всегда хорошо сопоставить некоторые числа. Посмотрим насколько размер британских городов коррелирует с долей жителей соответствующей пригородной зоны, пользующихся общественным транспортом для поездок на работу. Любопытно, что данные значительно варьируют. В некоторых городах – Эдинбурге, Ливерпуле, Глазго – общественным транспортом пользуются при поездках на работу свыше20% горожан. А вот в городе Телфорд - только 5%.

Возможно, удивительно, но нет никакой четкой корреляции между городским размером и количеством пассажиров общественного транспорта. Достаточно крупные города Бирмингем и Манчестер находятся в середине списка, в то же время относительно маленький Брайтон – в самом верху. Возможно, это следствие десятилетий недостаточных инвестиций в городской транспорт. Так, большинство континентальных городов Европы, своим размером подобных Бирмингему, есть обширная трамвайная сеть или развитой метрополитен.

Так или иначе, мы исключили Лондон из первой таблицы, чтобы не нарушать пропорции. Частично, конечно, это вызвано тем, что Лондон почти в четыре раза больше, чем какой-либо другой город в Великобритании. Но его присутствие деформирует сопоставление и в другом отношении. В Эдинбурге, его самом близком конкуренте в этой особой категории, 27.6 процентов жителей садятся в общественный транспорт при поездках на работу. В Лондоне таких - 44.6 процента.

 

Соберём в таблицу лучшие города. Глазго, Ливерпуль и Ньюкасл имеют достаточно развитые железнодорожные сети (хотя, конечно, не в масштабе Лондона). У Эдинбурга и Брайтона есть обширные автобусные сети.

Крупнейшие города догоняет Брайтон, лондонский пригородный городок, где большой процент трудовых ресурсов отправляется поездом на работу в Лондон каждый день.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе