26 июня

Парковочная система Токио

...Не стоит садиться за руль в японской столице, поберегите нервы и кошельки.

Проблемы начинаются еще на стадии покупки авто. Среднестатистический токиец не может просто пойти в салон и забрать новенькую Тойоту. Сначала ему нужно доказать властям города, что ему есть, где оставлять машину – то есть необходимо приобрести или арендовать парковочное место, которое может стоить, как небольшая квартира. Место, разумеется, именное – то есть никто, кроме его владельца, не имеет права там парковаться.

Далее: автомобиль – в том случае, если приходится каждый день ездить на работу в центр – нужно где-то оставлять. Сделать это бесплатно в Токио практически невозможно – везде стоят запрещающие знаки – а там, где их нет, расположены платные парковки.

Уличной парковки в городе немного, в основном японцы пользуются коммерческими стоянками. В Японии в принципе запрещено оставлять машины на проезжей части – если только нет знаков, разрешающих это делать. Если все же удастся найти парковочное место на улице, то оно обязательно будет оборудовано специальным устройством-блокиратором, которое не даст вам уехать, не заплатив.

Коммерческие парковки могут быть как, непосредственно, парковками, так и стоянками при торговых и офисных центрах. На парковке в торговом центре, например, можно оставить автомобиль даже бесплатно – правда, при условии, что вы потратите там определенную сумму денег. Например, покупка продуктов на сумму 5 000 йен (2 900 рублей) позволит не оплачивать два часа парковки – и так далее.

Так как свободного пространства в городе чрезвычайно мало, местные владельцы парковок включают всю японскую изобретательность, чтобы сэкономить место. Широко используются парковки-лифты – автомобилист заезжает в «гараж», который затем увозит его машину под землю или, наоборот, наверх в одну из ячеек парковочной «башни». Перед въездом (он же и выезд) в «гараж» на земле расположен вращающийся круг – он развернет машину передом к проезжей части, чтобы водителю было удобнее выезжать.

Стоимость за час стоянки в городе сильно разнится в зависимости от вида парковки, времени стоянки, времени суток и т.д. Ночью стоять дешевле в несколько раз – в среднем, 100-200 йен в час (50-120 рублей). Днем в центре города придется платить по 350-700 йен (200-400 рублей). Где-то действует дифференцированный тариф: первые полчаса парковка дешевая, зато потом стоимость возрастает в разы. В других местах время стоянки может быть ограничено 1-2 часами, в случае превышения которых водитель может быть оштрафован. Штраф за неоплату парковки – 10-20 тысяч йен (6-12 тысяч рублей).

Сбором штрафов занимаются частные компании, сотрудники которых клеят на стекло неправильно припаркованных или «неоплаченных» автомобилей стикеры и вызывают эвакуаторы.

Вывод: личный автомобиль в Токио – это дорого и неудобно. Своя машина в этом городе может быть необходима только инвалидам и любителям длительных загородных поездок. Токио предоставляет жителям и гостям города развитую систему общественного транспорта с широким ассортиментом: метро, монорельс, скоростная железная дорога и др. При необходимости воспользоваться именно машиной можно заказать такси. Аренда самого дешевого и маленького автомобиля в Токио будет стоить в районе 28 000 рублей за неделю. Местным жителям еще хуже: помимо дороговизны бензина и обязательной страховки, токийцы должны проходить дорогостоящий технический осмотр, который возрастает в цене на порядок с каждым годом эксплуатации автомобиля (поэтому в Японии все в основном ездят на новых машинах – так дешевле).

P.S. Забавный факт: в Токио нельзя взять и бросить на дороге не только мотоцикл, но даже велосипед. Для двухколесного транспорта в городе также предусмотрены платные парковки.

spb-auto.livejournal.com
Фото: volokhonsky

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе