26 июня

В столице начали взвешивать грузовики по новым правилам

Правила взвешивания и измерения габаритов грузового транспорта теперь представлены в более расширенной форме. Новый Порядок (Приказ Минтранса РФ от 29 марта 2018 г. №119) – это, по сути, более четкая инструкция, предусматривающая множество нюансов.

О чем говорят новые правила  

В новый Порядок включены определения стационарных, передвижных и автоматических пунктов весогабаритного контроля, информация о том, какие требования предъявляют к их размещению, какими устройствами и техническими средствами они должны быть оборудованы и т.д. Кроме того, документ содержит перечень видов весогабаритного контроля: визуальный, инструментальный и документальный. Что под этим подразумевается? Фактически порядок действий должностных лиц, уполномоченных контролировать грузовой транспорт.  

Визуальный контроль. Сотрудник контроль-надзорного органа (это может быть инспектор ГИБДД или сотрудник Ространснадзора) в потоке автомобилей визуально выявляет транспортное средство с признаками нарушения правил перевозки грузов (установленных постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 года). Например, если груз выступает за габариты машины или борта кузова завышены. Так, визуально определив подозрительный грузовик с возможным превышением весогабаритных параметров, инспектор может остановить его и отправить на проверку.  

Инструментальный контроль. Когда потенциальный нарушитель уже прибыл на стационарный или передвижной пункт, начинается инструментальный контроль, собственно, сам процесс проверки. У грузовика измеряют расстояние между осями, нагрузку на ось или группу осей, общую массу, определяют тип подвески, длину, ширину и высоту, и т.д.

Новый Приказ включает гораздо более подробный перечень того, что не учитывается при измерении габаритов. Например, при измерении высоты не учитываются антенны. При вычислении длины машины, не берутся в расчет устройства очистки ветрового стекла, таблички регистрационных знаков, устройства крепления тента, вспомогательные средства наблюдения, наружные солнцезащитные козырьки и другое.

Документальный контроль подразумевает сравнение фактических характеристик (то есть тех, которые получены в результате инструментального контроля) с документами, которые предоставляет водитель. Все показатели указываются в специальном акте, копию которого водитель получает на руки. Кстати, форма акта теперь тоже новая, более расширенная.

Новый Порядок также дополнен перечнем обязательных метрологических требований к измерениям, определены дополнительные условия расчета допустимых нагрузок и измерения габаритов транспорта.

Чем вступивший в силу порядок весогабаритного контроля отличается от прежнего

Требования к организации пунктов весового и габаритного контроля расширились. И одно из обязательных – наличие блокирующих устройств в стационарных и передвижных станциях для задержания транспорта. Кроме того, на пунктах контроля должны быть технические средства для определения географических координат, а также средства наружного освещения при работе в темное время суток.  

«В новых правилах больше конкретики, которой раньше не хватало, и это лучшим образом влияет на нашу работу. Например, из требований к организации площадок для размещения передвижных постов весогабаритного контроля исключено обязательное наличие переходно-скоростных полос, так как в рамках городских условий это тяжело выполнимо. Раньше это требовалось, но усложняло задачу. Также один из плюсов новых правил – введено определение передвижного пункта весового контроля, прежде оно отсутствовало», - отметил заместитель начальника отдела Весового контроля и логистики Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Сергей Опришко.

К слову, грузоперевозчиков-нарушителей с каждым годом становится все меньше. За 2016 год в Москве было выявлено 13553 нарушения. В 2017 году – уже 7951. С 1 января по 21 июня 2018 года нарушений насчитали 706.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе