24 февраля 2016

Станислав Грошов: Как я отказался от личного автомобиля

«Делимобиль» - первый оператор Московского каршеринга, который получил гос. поддержку Правительства Москвы, а клиенты компании – право бесплатной парковки в платной зоне.  Парк компании «Делимобиль» насчитывает 500 автомобилей, по плану до конца 2016 года он увеличится до 1,5 тысяч. Также в ближайших планах компании сотрудничество с аэропортами Москвы, чтобы горожане и гости столицы смогли тратить меньше времени и средств, добираясь из воздушных портов до города.

- Здравствуйте, Станислав. Расскажите, пожалуйста, об истории создания вашей компании.

- Мы начали работать над реализацией проекта каршеринг в сентябре 2014 года. Тогда зародилась идея создать в России то, что уже активно реализовывалось в других странах. Главным образом мы опирались на опыт Италии, в частности, Милана. С сентября мы начали проводить маркетинговые и социологические исследования по теме каршеринга, чтобы понять, насколько это будет интересно жителям Москвы. А в апреле мы уже непосредственно занялись реализацией проекта.

 - А что изменилось для вас с момента, когда проект стало поддерживать Правительство Москвы?

 - Это дало импульс к его развитию. Во всех городах мира, где существует система каршеринга, существуют льготы на парковку, предоставляемые Правительством. Когда в Москве было принято постановление о поддержке каршеринга, это ускорило запуск нашего проекта. Для того, чтобы каршеринг действительно мог стать альтернативой общественному транспорту, необходим был этот шаг от Правительства Москвы. Теперь и у пользователей появилась возможность парковать машину бесплатно где угодно, в том числе и на городских платных парковках.

 - А какие вообще существуют ограничения по месту, где можно оставить автомобиль каршеринга после окончания поездки?

 - Парковать можно абсолютно в любом месте в пределах МКАД и в радиусе одного километра от него. При этом в рамках акции автомобили можно на постоянной основе оставлять за МКАД, но не далее 15 м от метро. Главное, чтобы водитель не нарушал правила дорожного движения. И, кроме того, важно, чтобы к автомобилю был свободный общественный доступ. То есть, завершение аренды не должно быть на закрытых парковках где-нибудь за шлагбаумом. Если пользователь еще планирует пользоваться автомобилем в ближайшее время, он может поставить его в режим ожидания. Это будет стоить ему 1,5 рубля в минуту. Если аренда закончена, в мобильном приложении и на сайте машина становится видна другим пользователям и они могут взять ее там, где ее оставил предыдущий водитель. Чтобы создать максимальную концентрацию автомобилей мы в феврале расширили наш парк до 500 машин. Мы стремимся к тому, чтобы пользователям, действительно, потребовалось меньше 10 минут, чтобы добраться до автомобиля.

 - А что вы делаете, если видите автомобиль оставленным в неудобном для пользователей месте, где его долго никто не берет?

  - У нас есть система мониторинга транспорта, благодаря которой мы видим все, что происходит с нашими автомобилями 24 часа в сутки. Мы видим всю историю: где и как они передвигались и даже с какой скоростью. Если мы видим, что автомобиль стоит в труднодосягаемом месте, мы перегоняем его в места массового скопления людей: поближе к станциям метро, например.

- Как вы оцениваете спрос на услугу каршеринга?

- Уже сейчас мы видим, что среди москвичей эта услуга пользуется большой популярностью. Мы стараемся улучшать свой сервис за счет обратной связи. Каждый отзыв наших пользователей является для нас стимулом чтобы делать наш сервис еще лучше. Например, мы видим, что нашими автомобилями часто пользуются для того, чтобы добраться из спальных районов в центр.  Поэтому мы ввели специальное условие для клиентов, которые арендуют автомобиль за Третьим транспортным кольцом, а оставляют в пределах Садового кольца. Таким клиентам мы возвращаем 50% стоимости поездки на бонусный счет. При этом стоимость парковки входит в стоимость проката.

Спрос постоянно растет, поэтому мы и увеличиваем парк до 500 автомобилей, но и это не финальное число Делимобилей для 2016 года. Увеличивается как количество клиентов (сейчас их уже более 35 тыс. человек), так и время использования автомобилей (среднее время использования = 37 минут). Многие узнают об услуге, пробуют пользоваться, понимают, насколько это удобно, и начинают пользоваться регулярно. У нас много постоянных клиентов, которые отказываются от личных автомобилей и ездят на автомобилях каршеринга на работу и с работы и даже за покупками по выходным.

 - А как клиент может оставить отзыв о сервисе?

 - Во-первых, через социальные сети. Мы активно отслеживаем наши сообщества В контакте и фейсбуке. Также пользователи могут позвонить по телефону, или написать по электронной почте, указанным на нашем сайте. Клиентская служба работает круглосуточно. Там всегда ответят на все вопросы, которые есть у клиента.

  - А как стать вашим пользователем?

 - Для того, чтобы стать пользователем Делимобиля необходимо зарегистрироваться через наш сайт или мобильное приложение: указать фамилию, имя, отчество и номер телефона. Далее вы высылаете скан паспорта и водительского удостоверения. В течение 24 часов вам приходит смс с подтверждением, что ваша заявка одобрена и вас приглашают подписать договор. Для этого существует несколько опций: можно вызвать курьера, который привезет вам документы на подпись. За это вы платите 390 рублей, которые компания сразу же компенсирует вам на бонусный счет. То есть по факту курьерская доставка является бесплатной. Также для подписания договора можно подъехать в наш офис или в офис наших партнеров – банков «Открытие» и «Финансовый стандарт». В общей сложности это 55 офисов. Уже в этом месяце их станет еще больше.

 

 - Какие требования предъявляются к пользователям по возрасту и стажу?

 - Пользователю должно быть не менее 21 года. Стаж его вождения должен быть не менее 2 лет.

 - А что будет, если водитель попадет на вашей машине в аварию? Каковы условия страховки?

 - Если наш пользователь не виноват в аварии, то никаких вопросов к нему не будет. Всеми вопросами будем заниматься мы. Если же водитель попадает в такую неприятную ситуацию, что он является виновником ДТП, то у нас предусмотрен штраф 15 тысяч рублей, если сумма ущерба до 100 тысяч рублей. Если сумма ущерба выше, то штраф составит 20% от суммы ущерба.

Но по опыту мы видим, что клиенты аккуратно и бережно относятся к транспорту. Все прекрасно понимают, что после них этим автомобилем будут пользоваться другие люди. И это главная социальная составляющая этого проекта. Делимобиль выступает за сокращение пробок и улучшение экологической ситуации в городе. В мире есть такая статистика, что 1 автомобиль каршеринга способен заменить от 10 до 15 личных автомобилей. В Москве проект еще только развивается, и мы пока заменяем 5-6 личных автомобилей. Пользователи оставляют свои автомобили дома, на них не передвигаются, а нашими автомобилями в среднем пользуется 5 человек в день.

- А как вы ведете контроль за состоянием машины в целом: ее чистотой, отсутствием внутренних повреждений?

 - Если пользователь, начиная аренду, видит, что с автомобилем что-то не так, он может сообщить об этом в клиентскую службу. Вы указываете, какие есть дефекты: грязный салон, какие-то внешние повреждения. Как только мы получаем эту информацию, мы сразу же отправляем наших водителей, чтобы решить эту задачу. Также мы самостоятельно выявляем какие-то недочеты и моментально устраняем их, чтобы клиенту было приятно и удобно передвигаться на наших автомобилях. Кроме того, в обязательном порядке мы осматриваем автомобили несколько раз в неделю.

Также мы предусмотрели щетки для водителей, регулярно пополняем омывайку и оставляем еще запас в салоне на случай, если не хватит. Также в салоне автомобиля есть зарядка для самых популярных моделей телефона.

 - А кто заправляет автомобиль?

 - Мы заправляем, но клиент также может заправиться. При этом это не будет ему ничего стоить. Внутри автомобиля есть топливная карта компании «Лукойл». Если клиент видит, что автомобиль необходимо заправить, он связывается с нашим диспетчером, который сообщает ему, где ближайшая заправка и пин-код от топливной карты. Приезжая на заправку, пользователь предъявляет эту карту и заправляется бесплатно. Плюс за то, что пользователь заезжает на заправку, мы также предоставляем ему 15 минут. То есть мы стараемся компенсировать временные затраты клиента. Как правило, заправка занимает до 5 минут. Все остальное – это уже бонус для наших клиентов.

Та же история и с мойкой. Если у пользователя есть такое желание и он видит необходимость, может помыть автомобиль. За это мы начисляем 600 рублей на бонусный счет. Это включает как стоимость самой мойки, так и компенсацию за потраченное время. Но мы стараемся осуществлять мойку самостоятельно.

 - А как защищен автомобиль? Ведь если автомобиль открывается с помощью приложения, это, наверняка, лакомый кусочек для угонщиков.

 - У нас есть специальная система мониторинга транспорта, благодаря которой мы видим все, что происходит с нашими автомобилями в круглосуточном режиме. Если в автомобиль совершен какой-то несанкционированный доступ, нам сразу же становится об этом известно, и мы начинаем принимать меры.

 - А клиент может забыть закрыть машину?

 - Если клиент не закрыл автомобиль, у него продолжается аренда, и он это видит. То есть в его интересах окончить аренду, тогда автомобиль закроется автоматически.

 - А как вы сами передвигаетесь по городу?

 - Честно скажу, я передвигаюсь на делимобиле. Я отказался от личного автомобиля, теперь вместо 2 у нас 1 машина в семье. И используется она в основном для каких-то дальних поездок за город. А для передвижения по городу я выбираю каршеринг, поскольку в этом случае нет необходимости платить за парковку, что довольно затратно, учитывая, что многие работают по 12 часов. Кроме того, не нужно ни о чем беспокоиться: бензине, страховке, мойке, ремонте. Кроме того, и тариф очень привлекательный – 7 рублей/минута. В сравнении с такси, это очень выгодно. Ещё это очень удобно, когда нужно добраться на соседнюю радиальную станцию метро другой ветки. Например, из Медведково в Бибирево. На делимобиле этот путь займет 10 минут. Если же вы поедете на метро, это займет у вас 50 минут. На наземном общественном транспорте вы так или иначе теряете время на остановки, где автобус или троллейбус стоит, пока пассажиры заходят. При этом такая поездка на автомобиле каршеринга будет стоить вам около 70 рублей. Это чуть дороже, чем на метро или маршрутке, зато вы передвигаетесь быстрее и с комфортом.

Каршеринг – это, действительно, дополнение существующей линейке транспорта. Иногда вам надо добраться до места, расположенного далеко от метро и остановок общественного транспорта. А учитывая не всегда приятные погодные условия, на каршеринге это сделать намного удобнее. То есть это главным образом «транспорт последней мили», которого так не хватало Москве. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе