24 февраля 2016

Проект станции «Красносельская» предполагал наличие второго выхода

Строительство станции «Красносельская» проводилось в составе Первой линии Московского метрополитена в соответствии с Положением Генерального плана реконструкции г. Москвы (1933 – 1935) и постановлением Совнаркома СССР от 21 марта 1933 года.

Первую очередь Московского метрополитена сдали в эксплуатацию 15 мая 1935 года. Она включала 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская» («Чистые пруды»), «Дзержинская» («Лубянка»), «Охотный ряд», «Библиотека им. В.И. Ленина», «Дворец Советов» («Кропоткинская»), «Парк культуры», а также и «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская».

Станция «Красносельская» построена по проекту архитекторов Б.С. Виленского, В.А. Ершова, Л А. Шагурина. Инженером-конструктором был В.И. Дмитриев. За художественное оформление отвечал Я.Д. Ромак.
К строительству станции приступили весной 1933 года.

Работы вела Дистанция №3 Мосметростроя под руководством  П. Гурова. «Красносельская» строилась открытым способом: эта станция мелкого заложения.

Сначала стация должна была расположиться под Краснопрудной улицей, но впоследствии проект уточнили и линию перенесли западнее. Такое решение сохранило восточную часть улицы с трамвайными путями свободной для движения наземного транспорта.

Как и в случае со станцией «Комсомольской»,  грузовики не успевали вывозить разрабатываемый грунт, поэтому на помощь строителям пришли трамваи. Специально для этого вдоль края котлована проложили временный трамвайный путь.

Станция «Красносельская» не была рассчитана на большой пассажиропоток, поэтому платформу сделали более узкой. Согласно первоначальному проекту, у станции должно было быть два выхода в город, но к открытию построили только наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц. Так как пассажиропоток оказался еще ниже, чем предполагали, второй вестибюль, который должен был находиться у восточного торца платформы на улице Гаврикова, так и не построили.

Торжественное открытие состоялось 15 мая 1935 года.

Особенностью конструкционной схемы станции «Красносельской», при сооружении которой использовался монолитный бетон, является расположение колонн в один ряд по оси станции. На аналогичных станциях первой очереди колоны стоят в два ряда. В отделке колонн применялся темно-желтый крымский мраморовидный известняк «биюк-янкой». Платформа станции изначально была покрыта асфальтом, но затем ее вымостили плиткой. Впоследствии плитку заменили гранитными плитами.

За 70 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе