В Ковингтоне (штат Коннектикут, США) городское правление большинством голосов постановило отдать пять парковочных мест под арт-инсталляции, которые, по сути, будут так называемыми парклетами, являющимися небольшими зонами отдыха и организуемыми на парковках в один уровень с тротуаром. Проект продлится полгода – с 6 мая по 28 октября, пишет портал Cincinnati.com.
Несмотря на то, что чиновники обещали компенсировать и создать дополнительные места на уличных парковках по Мэдисон авеню, решение властей вызывало споры: по одну сторону баррикад оказались предприниматели, по другую – местные жители. Даже такое незначительное сокращение парковочного пространства в густонаселенном районе с платной парковкой – трудный шаг для властей.
Как полагает член городского правления Джордан Хайзенга, создание арт-парклетов – хороший маркетинговый ход, который привлечет в Ковингтон и художников, и людей.
Однако для некоторых предпринимателей упразднение даже такого небольшого количества парковок – слишком высокая цена. Часть владельцев магазинов и заведений, у которых будут созданы парклеты, утверждают, что им гораздо важнее, чтобы их клиенты могли легко найти место для парковки.
Опасения бизнесменов разделяет Стив Франк – единственный член городского правления, который проголосовал «против». По его мнению, организация парклетов создаст неудобство для предпринимателей и увеличит автомобильный трафик. Он полагает, что изменения в парковочном пространстве не продуманы.
Город не потратит денег на проект, который оценивается в 150 000 долларов. Средства выделит Фонд Кэрол Энн и Ральф Хейл Дж./Ю-Эс Банк (The Carol Ann and Ralph V. Haile, Jr./U.S. Bank Foundation) в рамках проекта Curb’d, направленного как раз на создание таких общественных зон отдыха на парковках. Специальное жюри из инженеров и специалистов в области градостроения отобрали пять эскизов парклетов. Принципиально, что через конкурс прошли и подавшие заявки предприниматели, у заведений которых должны появиться парклеты.
Отметим, что парклеты организуют, главным образом, в крупных городах. Они особенно популярны в Сан-Франциско, Бостоне и Филадельфии.
Поэтому на опасения предпринимателей эксперты отвечают, что создание арт-парклетов только поспособствует росту бизнеса. Так, опрос посетителей представления «Волшебник страны Оз» в Центре искусств Карнеги в Ковингтоне свидетельствует, что треть приехавших в город потратили здесь в среднем 75 долларов.
«Искусство завлекает людей, притягивает их и создает их общность», – говорит директор центра Кэти Брасс.