В Москве по адресу: улица Нижняя Масловка, дом 15, строение 6 находится здание первого в столице трамвайного депо, построенного в конце XIX века. Оно знаменует собой начало истории московского трамвая.
С 1870-х годов в Москве развивается сеть городского общественного транспорта в виде конки. Одна часть конки находилась в собственности Первого Общества конно-железных дорог (1875), другая – в собственности Бельгийского общество конно-железных дорог (1885 г., обязывалось вносить в пользу города 5% с валового дохода). К концу века стала очевидной необходимость реформ в этой сфере. Ужасающее состояние путей и вагонов конки, конкуренция Бельгийского общества и положительный опыт запуска самодвижущихся вагонов трамвая в других городах (Киев, Нижний Новгород, Курск, Орел, Витебск) – все это побудило Первое Общество конно-железных дорог в Москве, обратиться в 1895 года в Городскую Управу с предложением о пуске электрического трамвая по какой-либо одной из линий конно-железных дорог. Требуемое разрешение было получено.
С июля того же года стали заменять рельсы и укладывать новые шпалы на Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также на загородных опытных линиях: Петровской (от Тверской заставы до Петровского дворца) и Бутырской (от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка). В связи со строительством прекратилось движение коночных вагонов на этих участках сети.
В 1898 году построили 23 моторных электрических и один вагон со смешанной аккумуляторно-электрической тягой. Сами вагоны изготовили на заводе Фанкельрид в Гамбурге, а электрооборудование для них сделали на русских электротехнических заводах фирмы «Сименс и Гальске». Максимальная скорость вагона была 27 километров в час.
6 апреля в «Электрическом» парке состоялось торжественное открытие трамвайного движения. В 4 часа дня протоиерей П.В. Приклонский совершил молебен с водоосвящением в машинном здании. На торжестве присутствовали московский губернатор гофмейстер А.Г. Булыгин, московский почт-директор тайный советник К.Г. Радченко, московский городской голова князь В.М. Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Д.Ф. Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф.А.фон Пистолькерс, правительственный инспектор П.Д. Вонляровский и многие гласные Городской Думы. После молебна из депо вышел первый электрический трамвай, пассажирами которого были начальствующие и почетными лица. За этим вагоном с небольшими промежутками двинулись еще 4 вагона с прочими приглашенными гостями. Собственно вначале по линии ходило всего 5 вагонов, так как она считалась загородной.
В 1920-е годы в результате разрухи Гражданской войны городской транспорт приходит упадок, что особенно сказалось на трамвае. Видимо, уже с середины 1920-х годов трамвайное депо на Башиловке постепенно стало выполнять функции грузового парка.
Осенью 1931 года из 80 грузовых вагонов, приписанных к разным трамвайным паркам, сформировали 50 трамвайных грузовых поездов. В марте 1932 года на базе электрического парка на Башиловке создали Бутырское грузовое депо, куда передали большинство грузовых трамвайных поездов.