Модель «Альфа Электро» была разработана в Словении, а к запуску ее готовили уже в Суоми. Двухместный борт оборудован литий-ионным полимерным аккумулятором весом в 126 килограмма, сам электродвигатель весит около 11 килограммов.
Правда, улететь далеко на таком воздушном судне не получится: без зарядки он сможет провести в воздухе не более часа.
Одно из его главных преимуществ — экологичность, и, как полагают эксперты, у этого транспорта большое будущее. Но пока все подобные разработки носят, по большей части, экспериментальный характер.
Сергей Москвин, руководитель направления авиационной безопасности университета гражданской авиации:
«Сегодня это одно из ярких событий. Тот, кто первым сделает в этом направлении решительный скачок, тот будет на рынке первым».
В России также ведется работа над созданием электросамолета. Первый полет отечественного лайнера этого типа намечен на начало 2020-х годов. Так, в июле минувшего года на международном авиасалоне МАКС представили макет гибридно-электрического двигателя, который работает на сверх-проводниках.