17 марта 2016

В Тюмени в апреле заработают платные парковки

В Тюмени с апреля запустят проект платных парковок. Методика расчета определения максимального размера платы за городские стоянки уже разработана и рекомендована к принятию гордумой в конце марта, пишет газета «Коммерсантъ».

Этот документ во вторник, 15 марта, одобрила комиссия по экономической политике и ЖКХ думы Тюмени. В качестве основных параметров расчета заложены стоимость обустройства парковочного места в год и его средняя дневная заполняемость.

Максимальная стоимость часа парковки, которую может установить исполнительная власть, составляет 87 рублей.

После принятия документа в городе начнут открывать платные парковки. Первыми станут 212 машино-мест возле здания городской администрации. 10% из них будут закреплены за инвалидами, а 5% – за экстренными службами.

Члены городской думы надеются, что введение платы за парковку позволит разгрузить городской центр от машин. А создание первых парковочных мест именно у мэрии призвано пересадить чиновников на общественный транспорт, который тем самым покажут лучший пример.

«Например, на этих 212 местах сегодня паркуются сотрудники администрации и ближайших организаций, в то время как посетители вынуждены долго искать парковочные места. Мы стараемся пересадить чиновников на общественный транспорт», – рассказали в комиссии по экономической политике и ЖКХ.

В городе предполагается организовать 3 000 платных парковочных мест. Проект обошелся городской казне в сумму около 12 млн рублей.

Автомобильное сообщество Тюмени поддержало идею организации платного парковочного пространства. Так, глава регионального представительства Федерации автовладельцев России Александр Воронов отметил важность проекта для развития города в стратегическом плане.

«Часть автомобилистов выскажется против нововведения – у одних нет денег на оплату парковки, у других нет желания брать на себя дополнительные расходы. Но лично мое мнение – платные парковки нужны», – сказал Воронов.

Эксперт отмечает, что город был построен тогда, когда не ожидали такой автомобилизации. Воронов также отметил, что опыт крупных городов показывает, что платные парковки и постепенный рост популярности общественного транспорта – это нормальная практика.

«От 2 – 3 автомобилей на многоквартирный дом мы пришли к 2 – 3 автомобилям на одну семью, в итоге парковка в центре города сегодня становится проблемой. Опыт многих городов показывает, что оставлять машину на перехватывающей парковке и продолжать движение, например, на метро – это нормально. Так и в центре Тюмени можно спокойно ездить на общественном транспорте или такси, а в хорошую погоду – ходить пешком», – говорит представитель Федерации автовладельцев России.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе