18 марта

В Севастополе платные парковки организует частная компания

В Севастополе платное парковочное пространство обустроят на основе концессии. Соглашение будет действовать 12 лет, после чего соответствующие объекты перейдут городу. Планируется, что проект платных парковок запустят уже в этом году, пишет «Российская газета».

По условиям будущего концессионного соглашения, в городе создадут примерно 1 000 платных машино-мест и организуют систему видеофиксации нарушений ПДД, состоящую из 118 камер.
Обязанности по созданию системы контроля безопасности дорожного движения как раз возьмет на себя компания, которая выиграет открытый конкурс. Она же должна будет наладить систему, обеспечивающую бесперебойное функционирование платных парковок. Все это означает, что концессионер закупит и установит паркоматы, камеры и прочее оборудование, а также организует работу дата-центра, где будет собираться и обрабатываться информация для дальнейшей передачи в ГИБДД и прочие ответственные органы.

Кроме того, фирма, которая выиграет конкурс, создаст рабочие места и наберет персонал необходимой квалификации. Наконец, концессионер для размещения дата-центра реконструирует административное здание, которое, в свою очередь, ему передаст правительство Севастополя.

По утвержденным властями параметрам соглашения, через восемь месяцев после его подписания проект платных парковок должен быть запущен. Соглашения заключат на 12 лет, в течение которых право владения и пользования объектами парковочного пространства будет у концессионера. Через 12 лет это право получит город.

По предварительны расчетам, основные вложения в платные парковки составят 1,594 млрд рублей. Еще  3,166 млрд рублей будет потрачено на эксплуатационные нужды.

В течение 12 лет компания, выигравшая конкурс на заключение концессионного соглашения, получит из городской казны ежемесячными траншами 5,925 млрд рублей. Впрочем, фирма может снизить эту цифру ради победы в конкурсе. Чтобы простимулировать оператора платных парковок к увеличению прибыли, власти города предусмотрели пункт соглашения, согласно которому концессионер будет получать от города 25% средств, полученных от стоянок сверх плана.

Главной целью организации платных парковок в городе называют разгрузку центра от автомобилей.

Сейчас власти разрабатывают схему размещения не только платных, но и бесплатных стоянок. При этом, как подчеркивают чиновники, учитывается общественное мнение: вопрос парковок обсуждают с жителями города.

«Департамент городского хозяйства разрабатывает схему размещения как платных, так и бесплатных стоянок. Эта тема обсуждается с общественностью и депутатами Заксобрания, поскольку она чувствительна для жителей, не привыкших к таким условиям», – рассказал вице-губернатор Севастополя Сергей Булычев.

Начальник управления транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Козин рассказал, что межведомственная комиссия завершит работу над схемой размещения парковок к концу марта. Кроме того, специалисты назовут оптимальные варианты расположения и перехватывающих парковок.

«Над схемой парковок работает межведомственная комиссия, окончательное решение будет выработано до конца марта. Кроме этого, будут предложены варианты размещения перехватывающих парковок на въезде в центр Севастополя. Там автомобилисты смогут оставить личное авто и пересесть в общественный транспорт», – сообщил Козин.

Стоит отметить, что вице-губернатор Севастополя Сергей Булычев сослался на опыт Москвы как пример цивилизованного способа наведения порядка на дорогах города.

«Практика Москвы последних лет показывает, что можно навести порядок цивилизованно. Начнем с центра, постепенно расширяя территорию, однако платные парковки не затронут спальные районы», – отметил Булычев.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе