24 августа

Парковка дизельных автомобилей в Лондоне станет дороже 50 фунтов в день

Как известно, в английской столице – много ограничений дорожного движения – в том числе, и платный въезд в город. Тем, кто любит проезжать мимо Букингемского дворца за рулем собственного автомобиля, приходится ежедневно отдавать от 10,5 до 14 фунтов (900-1200 рублей).

При этом британские власти всерьез озабочены экологической обстановкой в городах, поэтому не платить огромный транспортный налог можно за автомобиль, который только сошел с конвейера. Электромобили и машины с нулевым или низким выбросом углекислого газа освобождены от налога, владельцы подержанных, но еще не очень старых автомобилей платят в районе 140 фунтов ежегодно (12 000 руб.). Если же у вас десятилетняя малолитражка от не самого худшего производителя, то налог будет составлять 230 фунтов (20 000 руб.) в год. Но меньше всех повезло владельцам машин на дизельном топливе.

К 2019 году лондонские власти планируют значительно увеличить стоимость парковки в пределах центральной части города автомобилистам, чьи машины оборудованы дизельными двигателями. Стоимость парковки для таких автомобилей будет достигать 50 фунтов в день (4 300 руб.).

Тестировать идею начали в районе Вестминстер, где ввели дополнительную плату в 2,45 фунта (210 руб.) за час парковки для дизельных автомобилей, произведенных до 2015 года. Это при том, что в самом центре Лондона парковка и так стоит 4,9 фунта в час! Изначально новые тарифы вводились лишь в некоторых частях района, но со временем распространились по всему «боро»[1].

Таким образом, те, кому «посчастливилось» припарковаться в Вестминстере на четырехлетнем «дизеле», уже должны заплатить 7,35 фунтов за час стоянки (630 руб.). Предположим, что в течение суток машина в общей сложности провела на платной парковке 4 часа. Это 29,4 фунтов. Прибавим к этому платный въезд в город – 11,5 фунтов, а также 12,5 фунтов за новый сбор для Ultra Low Emission Zone (Зона с ультранизким выбросом), который введут с 8 апреля 2019 года. Этот сбор придет на замену уже существующему в Лондоне T-Charge, сумма которого зависит от того, насколько стар автомобиль и как много углекислоты он производит. Итого получается 53,4 фунта за день парковки в центре Лондона – 4 600 рублей.

Правительство района Вестминстер говорит, что его жители считают недостаток чистого воздуха главной проблемой, поэтому такие меры для наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей – необходимость. Ведь основными причинами смерти в городе являются сердечно-сосудистые заболевания, респираторные болезни и рак - и все это усугубляется выбросами при использовании дизельного топлива.

Результаты нововведений в Вестминстере стали видны уже через несколько месяцев после их запуска – число дизельных автомобилей на парковках района сократилось на 12%. Таким образом, ужесточающие меры признали эффективными и над тем, чтобы последовать примеру Вестминстера, стали задумываться в других районах Лондона.

Кстати, в Москве также ведется борьба с загрязнением воздуха выхлопными газами. Например, с прошлого года грузовики, у которых экологический класс ниже Евро-3, не могут ездить по Третьему транспортному кольцу или внутри него, а заезжать на МКАД и ближе к центру нельзя при классе ниже Евро-2. А для владельцев электрокаров парковка в Москве и вовсе бесплатная.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
 

[1] Боро (англ. borough) — административная единица районного уровня. 32 боро образуют церемониальное графство и регион Большой Лондон.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе