Реконструкция МКЖД находится в завершающей стадии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Продолжаем работу по строительству МКЖД, это будет вторым кольцом для метрополитена и первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги", — сообщил Собянин.
По его словам, работы на МКЖД выполнены на 78%. Причем он подчеркнул, что проект будет развиваться и после запуска пассажирского движения.
«Мы пройдём в этом году только первый этап: интегрируем максимальное количество (насколько это возможно) станций метрополитена и радиальных направлений. В течение 2017–2018 годов будем продолжать развитие инфраструктуры, создание контуров, переходов с одной станции на другую, интеграцию радиальных направлений, которые не вошли на первом этапе. Будет продолжаться большая работа. И в последующем — это крупные транспортно-пересадочные узлы», — сообщил Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул, что приходится сталкиваться с массой проблем и далеко не все они связаны непосредственно со строительством.
"Это касается сноса незаконно возведенных строений и гаражей, которые находятся в полосе отвода, интеграции с метрополитеном и радиальными линиями железной дороги, строительства путепроводов и подъездных дорог, прокладки инженерных коммуникаций, благоустройства и так далее", - отметил Сергей Собянин.
Некоторые российские города уже перенимают опыт МКЖД и рассматривают планы развития подобных проектов у себя, отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров: «Накопленный сейчас опыт можно будет тиражировать практически на всю страну».
Прошлое и будущее МКЖД
Протяжённость МКЖД — 54 километра. Железная дорога была открыта еще в 1908 году. Недолгое время на ней осуществлялись пассажирские перевозки, но затем их прекратили из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но если в начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкцию МКЖД начали в 2012 году. Одобренный Правительством России проект предусматривает организацию пассажирского движения на кольце в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.