Инновационный транспорт вышел на маршрут № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Запустил регулярное движение электробусов Мэр Москвы Сергей Собянин.
Запуск 1 сентября – это первый этап эксплуатационного периода московского электробуса, в течение которого, как и любой сложной инновационной технике, может потребоваться дополнительная настройка. В ежедневном режиме ее будут обеспечивать сами производители – КАМАЗ и Группа ГАЗ, которые попросили сопровождать новый транспорт на маршрутах. Компании отвечают перед городским перевозчиком за всю качественную и надёжную работу электробусов – Мосгортранс будет жёстко контролировать все малейшие отклонения от заявленного в контрактах.
«Правительство Москвы первым из мировых мегаполисов чётко определило стратегию полного перехода с дизельных автобусов на самые современные электробусы. Задача, которую поставил Мэр Москвы – постепенно убрать все выбросы от городского транспорта. Подписанные контракты на поставку первых 200 электробусов у крупнейших российских автопроизводителей ГАЗ и КАМАЗ дают существенный импульс развития отечественного автопрома для производства лучших в мире электробусов», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Заряжаются электробусы с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые разместили на конечных остановках маршрута. Ожидается, что до конца года электробусы выйдут еще на 5 автобусных и троллейбусных маршрутов города.
Московский электробус в отличие от автобуса – это 0 выбросов в атмосферу, движение без шума. Каждый электробус оснащён медиаэкранами и Wi-Fi. Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем троллейбуса на 10%.
Электробусами могут управлять водители как автобусов, так и троллейбусов (при получении категории D в ГИБДД). К управлению уже официально допущены 565 водителей.
Московский электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.
В декабре 2018 года будет разыгран ещё один лот на 100 электробусов для Москвы. Техническое задание может быть доработано с учётом показателей уже поступивших в столицу автобусов на электрической тяге. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов ежегодно.