Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
1 апреля

Власти Иркутска намерены ввести в городе платные парковки

В центре Иркутска могут появиться платные парковки. Организация платного парковочного пространства будет происходить с одновременным развитием общественного транспорта и соответствующей инфраструктуры. Об этом заявил председатель комитета по экономике Руслан Ким, пишет местный информационный сайт «Ирк.ру».

Ким отметил, что уже четыре федеральные компании готовы заняться проектом платных парковок в Иркутске. Чиновник отметил, что частные фирмы готовы самостоятельно инвестировать более миллиарда рублей. Председатель комитета по экономике сказал, что через три месяца объявят конкурс на организацию платных парковок, которые будут сделаны, вероятно, на основании концессионного соглашения.

Ким также отметил, что власти Иркутска учитывают опыт Москвы и ряда других городов в создании платного парковочного пространства.

«На сегодняшний день управление транспорта комитета городского обустройства проводит необходимые консультации и выбор правильного технического решения. Рассматриваются подобные проекты, которые реализовывали в Москве, Калининграде и Сочи с точки зрения их эффективности. Потому что речь идет и о поступлениях в бюджет Иркутска. За три месяца мы определим максимально подходящее нам решение и будем объявлять конкурс на проведение соответствующих процедур. Скорее всего, это будет концессионное соглашение», – сообщил Руслан Ким.

Главный архитектор города Сергей Александров заявил, что необходимое ограничение автомобильного трафика будут проводить за счет улучшения качества работы общественного транспорта. В частности, для этого планируется, во-первых, сделать вокруг городского центра сеть транспортно-пересадочных узлов, а во-вторых – оптимизировать и перераспределить существующие маршруты.

По словам Александрова, среди причин сложностей с пробками – предельная ограниченность ресурсов для создания парковок. Главный архитектор Иркутска заявил, что целевое соотношение между частным и общественным транспортом должно составлять 40% против 60%.

«В центре города невозможно организовать необходимое количество стояночных мест по объективным причинам: где-то памятники, а где-то просто невозможно, даже если углубляться под землю. Поэтому идеология следующая: в центральной части Иркутска должен эффективно работать общественный транспорт, должно быть необходимое количество парковочных мест, насколько это возможно – в правилах землепользования и регламентах должны быть соответствующие расчеты. Должно быть 40% личного транспорта и 60 – общественного», – сказал Сергей Александров.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе