Инженеры и конструкторы попытались объединить культурное наследие Катара с современными технологиями
«В наших проектах на этапах строительства и моделирования мы руководствовались желанием сблизить традиционализм и современность», — отметил в своем заявлении 17 апреля управляющий директор катарских железных дорог Абдулла аль-Субай. — «Глубоко укорененный в культурном наследии Катара дизайн лусаилского трамвая и дохинского метро подчеркивает сближение истории нашей страны с новейшими технологиями и передовыми решениями».
Поезда метро «Фарас»
Новые поезда метро в Дохе решили назвать «Фарас» в честь арабских лошадей, которые с древних времен высоко ценились и на войне, и в скачках. По словам представителей катарских железных дорог, это название символизирует интеллект и скорость и отражает всю суть новых технологий, которые будут использованы при создании «одного из самых быстрых поездов без машиниста в мире»; скорость поезда будет достигать 100 км/ч. Окна в головном вагоне, «мощном, но стройном и элегантном», по задумке разработчиков напоминают глаза лошади.
В каждом из 75 составов будет два стандартных класса на 88 мест, «золотой» класс— на 16 мест и семейный вагон, где смогут расположиться 26 человек. Интерьеры поезда будут соответствовать «прогрессивной архитектуре небоскребов в Дохе, сочетающих традиционные и современные элементы».
Японскому производителю Kinki Shryo предстоит изготовить вагоны метро для Катара на заводе в Осаке в консорциуме с Mitsubishi Heavy Industries. По словам заместителя начальника по проектам в Mitsubishi Heavy Industries Тьерри Бусиллона, дизайн катарского метро стал результатом тесного сотрудничества Qatar Railways с его командой дизайнеров. «Дизайн сочетает в себе самые современные технологии с уникальной и элегантной формой, а также с культурным наследием Катара», — отметил Бусиллон.
Трамваи Mehmel
Трамваи для Лусаила получили название Mehmel, что означает доу — традиционное судно для жемчужного промысла. Морская тема прослеживается в спокойных и элегантных деталях, свойственных водной стихии.
Компании Alstom и QDVC строят 33-километровые трамвайные пути в новом городе. Всего планируется изготовить 28 трамваев Citadis. Длинные (32 м) трамваи с низким полом выдержат даже экстремальные погодные условия и обеспечат комфорт пассажиров.
«В настоящий момент более 1 800 легкорельсовых составов Alstom перевозят пассажиров по всему миру», — говорит старший вице-президент филиала компании на Ближнем Востоке и в Африке Джан Лука Эрбач. — «Каждый трамвай Citadis имеет свой особый дизайн, чтобы отразить образ и культуру города. Мы рады сотрудничеству с Qatar Railways и созданию уникального дизайна, который, без сомнения, понравится пассажирам и жителям Лусаила».
Процесс строительства
Представители железной дороги сообщили, что 99 из 111 км туннелей для метро в Дохе и 35% строительных работ для ЛРТ в Лусаиле были завершены по состоянию на первую неделю апреля. Первая очередь метро, как ожидается, будет сдана в 2019-2020, а трамвая — к 2020 году. Завершение строительства метро, четырех линий трамвайной сети и железной дороги, соединяющей Катар с железнодорожной сетью Персидского залива, ожидается к 2030 году.
«Официальное обнародование дизайна метро в Дохе и трамвая в Лусаиле — это повод взглянуть, как близко мы подошли к тому, чтобы претворить наши идеи в жизнь», — сказал генеральный директор Qatar Railways Саад Ахмед аль-Муханнади. — «Это достижение — возможность для нас привнести прогресс в транспорт Катара, который спроектирован и построен по мировым современным стандартам и с использованием инноваций, однако, что самое главное, он по-прежнему глубоко связан с историей нашей страны и общества».