Данная договоренность была достигнута на переговорах, состоявшихся на днях в Харбине. В переговорах приняли участие руководитель управления транспорта провинции Хэйлунцзян Юй Фэй и заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.
Предложение о создании моста через реку Хэйлунцзян было выдвинуто правительством Амурской области Советского Союза в 1988 году. Однако по различным причинам реализация проекта откладывалась в течение 27 лет.
В сентябре 2015 года Китай и Россия подписали межправительственное соглашение о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через реку Хэйлунцзян между Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян) и Благовещенском (Амурская область), что знаменует собой новый прорыв в реализации этого проекта. В марте этого года стороны провели в городе Хэйхэ специальное совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с судоходством в районе моста.
Хэйхэ и Благовещенск разделяются лишь рекой Хэйлунцзян, они известны как «города-близнецы», минимальное расстояние между ними составляет всего 700 метров. Однако два города до сих пор не связаны мостом, что отрицательно сказывается на перевозке пассажиров и грузов.
Директор Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики Сун Куй отметил, что строительство моста через Хэйлунцзян даст возможность стимулировать взаимовыгодное сотрудничество между регионами Северо-Восточного Китая и российского Дальнего Востока и позволит активизировать двустороннее торгово-экономическое взаимодействие и дружественные контакты.