28 апреля

Интервью Алины Бисембаевой

− Алина Маратовна, первый вопрос про каршеринг, так как в последнее время на улице все больше становится арендных авто. Расскажите, как развивается этот проект?

− Действительно, машины операторов каршеринга стали заметнее из-за оранжевой разметки, которую их владельцы обязаны наносить для получения льготы по парковке. На данный момент к нам обратились четыре компании, получившие льготы для своих машин: "Делимобиль", Anytime, Carfive и YouDrive. Наибольший парк пока у компании "Делимобиль" – у них 500 машин, у других операторов от 50 до 100 автомобилей, но каждая рассматривает возможность расширения.

Мы считаем возможным до конца года увеличить общий парк автомобилей каршеринга до 1,5 тысячи. Напрямую мы на количество машин влиять не можем, так как это инвестиционный проект, не финансируемый со стороны города. Его развитие будет зависеть от эффективности управленческих решений компаний – участников рынка.

Мы предъявляем определенные требования компаниями-операторам, которым предоставляем льготные разрешения на парковку. Так, машины должны соответствовать экоклассу не ниже "Евро-4" и быть не старше одного года. Длина автомобиля должна быть не более 450 сантиметров, а ширина – не более 170 сантиметров. Как показывает международный опыт, малолитражные автомобили пользуются большим спросом, оказывают меньший вред экологии города, занимают меньше места на дорогах.

Мы открыты для всех участников рынка каршеринга и, безусловно, приветствуем тех, которые хотят использовать автомобили отечественного производства. У российских производителей есть модели, которые полностью удовлетворяют требованиям к автомобилям каршеринга. Например, Lada Granta и Datsun, которые производятся на заводе АвтоВАЗ, вполне могли бы стать частью столичной системы краткосрочной аренды автомобилей.

− Сейчас очень актуальна история совместного пользования машиной. В Европе и в Америке это активно развивается. Вы думаете над развитием этих идей на городском уровне? 

− Мы наблюдаем за сервисом, позволяющим нескольким людям перемещаться на одной машине из одного города в другой. Вопрос не в нашем разрешении: для того чтобы знакомые люди друг друга подвозили, оно не требуется. Вопрос в его продвижении и предоставлении городом специальных условий для его развития. К примеру, услуга каршеринга в Москве была уже давно, но ее популярность стала активно расти после того, как город обратил на нее внимание. 
 

− Расскажите, пожалуйста, о проекте карты "Тройка". С кем, кроме Сбербанка, вы сделаете совместные карты?

− Со Сбербанком мы уже выпустили большое количество карт. С ним мы стремимся к максимальному переводу зарплатных карт на карты с транспортным приложением "Тройка". Кроме того, мы делаем выпуск универсальных банковских карт совместно с банком "Русский стандарт", ведем переговоры с рядом других банков – "Газпромбанком", Банком Москвы, "ВТБ 24", МКБ и "ЮниКредит Банком". 

− А на какой стадии проект по использованию карты "Тройка" для входа в бизнес-центры?

 − Сейчас мы активно ведем переговоры с руководством ММДЦ "Москва-Сити" о том, чтобы совместить "Тройку" с пропуском. Также мы планируем внедрить совместные карты в департаменте транспорта, потому что начинать надо с себя. У меня, кстати, уже есть пробная карта "Тройка" в пропуске.

Не думаю, что такие карты значительно увеличат количество пользователей "Тройки", но определенно повлияют на ее имидж. "Тройкой" пользуются порядка 55 процентов пассажиров наземного транспорта и около половины пассажиров подземки. Моя персональная цель – добиться того, чтобы не менее 75 процентов пассажиров через год пользовались "Тройкой". Мы хотим максимально уйти от бумажных билетов, оставив их туристам и приезжим из других городов. 

− Нельзя обсуждать "Тройку" и обойти вопрос ее персонификации.

− Да, мы долго к этому шли и сейчас наконец-то на пороге привязки карты к номеру мобильного телефона. Точных сроков не могу назвать, но планируем запустить в ближайшее время. Кроме того, в этом году хотим запустить программу лояльности. Уже описали ее концепцию и работаем с потенциальным инвестором. Программа представляет собой процесс накопления баллов, которые впоследствии можно обменять на бесплатные поездки в транспорте, на велосипедах проката, билеты в кино, планетарий, катки и так далее. Хотим запустить ее в этом году.

− Как узнать о том, что с помощью карты можно стать участником такой программы? 

− Пассажирам будут предлагать стать членом программы лояльности в кассах и через Wi-Fi в метро. Для того чтобы стать участником программы, нужно будет зарегистрироваться на сайте-партнере – на него переадресует сайт Wi-Fi в метро. Далее на сайте-партнере нужно будет заполнитель анкету и привязать имя и номер телефона к карте. Таким образом, у пассажира появится личный кабинет и на этом сайте, и на транспортном портале.

− На какой стадии интеграция с подмосковной "Стрелкой"?

− Вместе с правительством Московской области мы работаем над совместной картой. Уже придумали, как она будет выглядеть, а также нашли решение, при котором на карте будут полноценные функционалы обеих карт. Сейчас прорабатываем технические нюансы, но думаю, что в течение двух-трех месяцев она появится. Открою секрет, что у нас уже есть одна работающая тестовая карточка. (Улыбается)

− Скажите, пожалуйста, на какой стадии идея с вводом ограничений на количество поездок в день в безлимитных картах? 

− Эту идею мы технически проработали, считаем это решение правильным – на добросовестных пассажирах это не отразится, зато позволит снизить число мошенников. Мы проведем опросы пассажиров и, если поймем, что это воспринимается нормально, внедрим. На данный момент такая функция действует только на социальных картах, а механизм использования других проездных билетов остался без изменений.

− Где еще можно будет расплатиться картой "Тройка?"

− Мы планируем расширять перечень городских объектов, в которые можно пройти по "Тройке". Уже сейчас картой "Тройка" можно оплатить проход в Московский зоопарк, музей "Лунариум" Московского планетария, зимой можно было пройти на катки в парк Горького и на ВДНХ, а также проезд на аэроэкспрессе. 

– 21 апреля открылся сезон городского велопроката. Увеличится ли в новом сезоне количество прокатных велосипедов? 

– Можно сказать, что велосезон мы в этом году не закрывали, а велопрокат для пользователей открыли 21 апреля. В прошлом году у нас было 300 точек велопроката, а велосипедов – 2,6 тысячи, количество поездок за сезон составило 880 тысяч, это в восемь раз больше, чем в 2014 году. Москвичи активно велопрокатом пользуются. Планируется, что в течение года количество велосипедов на станциях увеличится ещё до 700 штук, появится 70 новых станций городского велопроката.

− Появятся ли новые точки? Будут ли проработаны новые веломаршруты? 

– Да, появится 70 новых станций как в центре города, так и в других округах. В прошлом году мы протестировали велопрокат за пределами ЦАО – на юго-западе и на севере – в районе Ботанического сада и ВДНХ. Он оказался крайне востребован, поэтому будем продолжать развитие в этом направлении. По просьбе студентов МГУ в округе работаем над комплексным проектом обновления и развития велоинфраструктуры на территории университета. 

Велодорожки, оборудованные в 2011 году, обновим в соответствии с городскими стандартами. Кроме того, департамент транспорта совместно с министерством транспорта Московской области разработал трассировку первого совместного веломаршрута от метро "Медведково" до Мытищ. Это будет первый веломаршрут между Москвой и Московской областью. В рамках благоустройства программы "Моя улица" будут проведены подготовительные работы для запуска новых велополос в 2017 году. 

– Новые виды велосипедов появятся, например электровелосипеды?

– Да, планируется в качестве пилотного проекта внедрить в систему 150 электровелосипедов, запуск пилотного проекта ориентировочно назначен на середину июля. Большую часть инвестиционных затрат на организацию велопроката и внедрения в систему электровелосипедов осуществляют партнеры проекта – Сбербанк и ВТБ. Посмотрим, насколько они будут популярны. 

– Для них будут сделаны дополнительные точки проката? 

– Нет, электровелосипеды будут интегрированы в обычный велопрокат. У них будут те же замки, та же программа, то же мобильное приложение, просто человек сможет выбрать вид велосипеда. На наш взгляд, это ключевой критерий успеха, так как две разные системы только запутают горожан. Стойки для электробайков будут промаркированы, заряжаться двигатель будет от замка − велосипедист подъедет к станции, вставит велосипед в стойку, закроет на замок, и двигатель начнет заряжаться. Если закончится зарядка, движение можно будет продолжать обычным способом, крутя педали. Станции оборудуют зарядками к моменту запуска проекта.

− Будут ли электровелосипеды стоить дороже?

− Тарифы на прокат электровелосипедов пока не утверждены.

− С электродвигателем велосипед станет тяжелее? 

− Станет, но двигатель позволит проехать до 30 километров без подзарядки. Это удобно. Велосипеды проката несколько тяжелее обычных, потому что они антивандальные. Однако, как показала практика, это был правильный выбор, практически все до сих пор в целости и сохранности.

– Минувшей зимой впервые прошел зимний велопробег. Может быть, есть смысл сделать велосезон круглогодичным, а велосипеды вообще не убирать на зиму? 

– Первый зимний велопарад прошел в январе. Немного волновались за безопасность, но все прошло хорошо. Если в следующем году велоактивисты выйдут с такой инициативой, тоже поддержим. Но мы на зиму велодорожки не закрываем и знаки не снимаем. Правда, тротуары зимой становятся велопешеходными. А вообще сезон сейчас расширяется сам по себе. Несколько лет назад велосипедистов на улицах Москвы практически не было даже летом, а сейчас уже в марте многие начинают сезон. 

– Сколько велополос и на каких улицах появится в этом году? 

– Велополосы будут там, где они запланированы по программе "Моя улица", а также дополнительными программами, которые предполагают переразметку улиц к летнему сезону. Мы стараемся закладывать велополосы в соответствии с разработанной нами целевой схемой везде, где это позволяет ширина улицы.

– Как, по-вашему, актуально ли в связи с развитием велодвижения вводить в автошколах курсы вождения на велосипедах? 

– На мой взгляд, это нужно делать в средней школе. С такой инициативой мы обратились в Министерство образование. Надеемся, что нас поддержат. Учить школьников кататься на велосипеде можно будет на уроках физкультуры, сейчас же проводят занятия на лыжах, коньках. А это может быть отдельный урок учебы езды на велосипеде. Например, раз в неделю. Пока ответа нет, но мы обратились всего несколько недель назад.
 
– А где еще можно обучать детей кататься на велосипедах и правилам дорожного движения? 

– Например, в городе мастеров "Мастерславле", где детей обучают разным профессиям. Через несколько месяцев у нас стартует совместный проект. Мы планируем организовать детские зоны, посвященные московскому транспорту. Там будут учить детей ездить на велосипеде по правилам. Кроме того, детишек будут обучать разным транспортным профессиям: машинист метро, контролер. Через викторины, квесты знакомить с правилами дорожного движения, поведения в общественном транспорте, правилами парковки автомобилей в городе и многому другому. Детям такие площадки нравятся. Мой сын после похода в "Мастерславль" спрашивает, когда пойдем в следующий раз.
 

− На каких центральных улицах появятся выделенные полосы? 

– Например, на Кремлевском кольце. Это будет заметное нововведение, которое мы прорабатывали более года. Надеюсь, нам удастся его реализовать, и тогда Кремлевское кольцо станет важной связкой для многих маршрутов наземного транспорта. Сначала полоса будет в одну сторону против движения основного потока, но в перспективе мы планируем делать ее в обе стороны. Выделенные полосы появятся также на улицах Серафимовича, Большая Якиманка, Таганской. 

− А троллейбусы на Кремлевском и Садовом кольце оставите?

 – На маршрутах, проходящих через Кремлевское кольцо, будут автобусы с двигателем "Евро-5". Многие ждут электробусы, но, к сожалению, пока на российском рынке готовых электробусов, которые прошли все необходимые тесты и могут работать в условиях российского климата, нет. Поэтому эффективнее запустить качественные автобусы. При этом мы сохраняем всю необходимую инфраструктуру для запуска электробусов на этих маршрутах в перспективе. На Садовом кольце троллейбусы останутся.

 
– Давайте перейдем к другой теме – грузовой логистике. Сейчас в Восточном административном округе (ВАО) реализуется проект "Грузовой каркас", запрещающий грузовикам передвигаться по жилым кварталам. В каких еще округах, кроме ВАО, планируете запустить "Грузовой каркас"

– Мы планируем распространять "Грузовой каркас". В настоящее время прорабатываем эту задачу. Кстати, на "Активном гражданине" большинство людей поддержали проект: порядка 53 процентов проголосовавших поддержали однозначно, порядка 25 процентов сказали, что им в целом проект нравится, а количество негатива было минимальным – около пяти процентов. 
 
– Когда объявите конкурс на торговлю в подуличных переходах станций метро? 

– Первые аукционы на право осуществления торговли в 30 подуличных переходах открылись для приема заявок 30 марта, проведение самих аукционов назначено на 18 мая. Планируем, что в ближайшие несколько месяцев в подуличных переходах откроется более 300 торговых точек после проведения 75 аукционов. В общей сложности это будет около трех тысяч квадратных метров торговых площадей. Еще около 300 метров отведено под вендинговые аппараты, где пассажиры смогут купить кофе, чай, снеки, аксессуары.

– А киоски с выпечкой и одеждой останутся? 

– Будут небольшие кондитерские, в которых пассажиры смогут купить чай, кофе, напитки, булочки. Выпечку в кафетерии будут привозить в готовом виде или в виде полуфабриката, который надо только разогреть. Разделывать тесто и выпекать пирожки в этих точках не позволяют санитарные нормы. Безусловно, останутся и магазины одежды, но при условии, что точка будет не меньше 10 квадратных метров с обязательной примерочной. Примерка одежды в переходах мешает пассажирам и выглядит неэстетично.
Предприниматели смогут при желании менять специализацию торговых точек по упрощенной процедуре. Например, чтобы сменить елочные игрушки на напитки, достаточно написать запрос в метрополитен. В течение семи рабочих дней ему разрешают сменить ассортимент. Оснований для запрета у метрополитена не будет, если продукция не входит в список запрещенных товаров: это, например, пиротехника, алкогольная продукция, табак, сигареты и скоропортящиеся продукты (молочные продукты, мясные, рыбные, гастрономия, овощи, фрукты). Согласно закону, который действовал ранее, смена специализации занимала не меньше трех месяцев и требовала множества согласований.
Подробнее:http://www.m24.ru/articles/103882?utm_source=CopyBuf
 


Подробнее:http://www.m24.ru/articles/103882?utm_source=CopyBuf

 
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе