19 ноября

Двойная выделенная полоса на Лубянке улучшит движение для более 200 тысяч пассажиров

На самом интенсивном участке движения наземного транспорта в центре столицы проходят 18 маршрутов. Автобусы курсируют каждые 30 секунд в часы пик. После запуска движения по выделенной полосе пропускная способность для автобусов и будущих электробусов вырастет в 2 раза, для автомобилей – на 25%, благодаря увеличению числа полос с 4 до 5.

Впервые в Москве для автобусов организован двухполосный транспортный коридор, отделённый от автомобильного потока специальным рефьюжем – безопасным островком. Две полосы необходимы, чтобы автобусы разных маршрутов быстрее смогли прибыть на остановки и без затруднений проследовать через светофоры в сторону Маросейки и транспортного хаба на Китай-городе.

«Лубянка – крупный узел и важнейшая артерия для общественного транспорта всего города. Автобусы должны иметь здесь абсолютный приоритет. От этого решения выигрывают все: у более 200 тыс. пассажиров, пользующихся проходящими через Лубянку маршрутами, сократится время ожидания и поездки, проще станет и автомобилистам – для них после завершения реконструкции открыта ещё полоса для движения», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Ещё несколько лет назад Новая и Лубянская площади представляли собой 10 полос непрерывного автомобильного потока. В ходе программы «Моя улица» ширина проезжей части была нормализована, что позволило эффективнее пропускать транспорт из центра, на площадь вернулись деревья, появилась широкая пешеходная зона, теперь своё пространство создано и для общественного транспорта.

Благодаря открытию выделенки у метро «Лубянка», где завершается реконструкция Политехнического музея, введена остановка для маршрутов сети «Магистраль». Проходящие здесь 13 дневных маршрутов сети «Магистраль» и 5 ночных маршрутов, соединяют центр города со всеми округами «старой» Москвы.

Список маршрутов, проходящих по выделенной полосе на Лубянке

– м3 «Стадион “Лужники”» – «Метро “Семёновская”»;

– м5 «Метро “Лубянка”» – «Нагорный бульвар»;

– м8 «Метро “Лубянка”» – «Данга́уэровка»;

– м9 «Метро “Китай-город”» – «Метро “Владыкино”»;

– м10 «Метро “Китай-город”» – «Лобненская улица»;

– м27 «Метро “Парк Победы”» – «Карачаровский путепровод»;

– т25 «Метро “Лубянка”» – «Проспект Будённого»;

– № 38 «Метро “Китай-город”» – «Рижский вокзал»;

– № 101 «Метро “Китай-город”» – «Дворец спорта “Мегаспорт”»;

– № 122 «Метро “Лубянка”» – «Метро “Сокольники”»;

– № 144 «Метро “Китай-город”» – «Метро “Тёплый Стан”»;

– № 158 «Метро “Лубянка”» – «3-й Павелецкий проезд»;

– № 904 Метро “Китай-город”» – «4-й микрорайон Митина»;

– н1 «Метро “Китай-город”» – «Аэропорт Шереметьево» (ночной);

– н2 «Метро “Китай-город”» – «Беловежская улица» (ночной);

– н3 «Метро “Китай-город”» – «Уссурийская улица» (ночной);

– н6 «Метро “Китай-город”» – «Осташковская улица» (ночной);

– н11 «Метро “Китай-город”» – «Аэропорт Внуково» (ночной). 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе