Новые участки помогли разгрузить сеть дорог, наземного транспорта и действующие станции метро. С 2010 года в московском метро открыто 18 новых станций, а протяженность линий за это время увеличилась на 34 километра и достигла 333 км.
Новый участок Сокольнической линии со станциями «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево» обслуживает около 70 тысяч москвичей ежедневно. Большинство пассажиров новых станций ранее пользовались перегруженной «Юго-Западной». Кроме того, благодаря новым станциям на 5 тысяч пассажиров меньше каждый день стал принимать пересадочный узел станций «Киевская».
Общее количество пассажиров на Сокольнической линии после открытия новых станций увеличилось почти на 20 тысяч в день. Причём большинство из них – новые пассажиры для московского метро, которые ранее передвигались на личном транспорте. Отметим, что Сокольническая линия обладает значительным резервом провозной способности и готова принять дополнительных пассажиров, поэтому такое увеличение пассажиропотока не повлияло на комфорт пассажиров в поездках.
Ввод станций «Румянцево» и «Саларьево» в начале 2016 г. позволил распределить нагрузку на Сокольническую линию достаточно равномерно. Так станция «Саларьево» работает в основном для пассажиров Новой Москвы, которые утром двигаются в центр города. В «Румянцево» же в утренний час пик пассажиры прибывают со стороны центра, так как там находятся точки приложения труда.
С начала года свободнее для пассажиров стали ещё несколько станций московского метро. Так, открытие новой станции «Технопарк» на Замоскворецкой линии, между «Коломенской» и «Автозаводской», позволило разгрузить соседнюю станцию «Коломенская» – теперь каждый день она обслуживает почти на 6 тысяч пассажиров меньше.
Станция «Котельники», приняв на себя 41 тысячу пассажиров ежедневно, сняла нагрузку с перегруженных «Кузьминок» и «Выхино». Сделать свободнее выхинский транспортный узел, бывший некогда самым напряжённым в городе, помогли также новые станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В общей сложности, по сравнению с 2013 годом, пересадочный узел «Выхино» стал принимать на 35% меньше пассажиров каждый день.
«Метро дает нам огромные инфраструктурные преимущества. Открытие новых станций становится мощным фактором экономического развития городских территорий и позволяет москвичам экономить время при поездках по городу. Сокращение времени в пути для горожан во время ежедневных передвижений – наша основная цель в рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы» до 2020 года. Снижение нагрузки на существующие станции метро позволяет сделать поездки комфортнее для москвичей и предоставить им достойную альтернативу передвижению по городу на личном автомобиле», – заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.