7 мая 2016

Автомобили на службе железных дорог

Инженерам Шеффилдского университета выделили 1,5 млн фунтов для изучения возможности получения энергии от электромобилей, припаркованных на станциях, для питания железной дороги в часы пик.

По итогам проекта, получившего название TransEnergy, ученые узнают, реально ли использовать аккумуляторы электромобилей для хранения дополнительной энергии, которая в дальнейшем могла бы пригодиться железнодорожному транспорту.

По замыслу исследователей, водители получали бы право на бесплатную парковку взамен на то, что железные дороги будут использовать их электромобили как резервный источник энергии.

Грант на проект был предоставлен Советом по научным исследованиям в инженерии и физике. Партнерами Шеффилдского университета станут Лидский и Саутгемптонский университеты, а также железнодорожная компания Network Rail.

Мартин Фостер, преподаватель на кафедре электроники и электротехники Университета Шеффилда, отметил: «Железнодорожный транспорт на электрической тяге помог снизить уровень загрязнения воздуха и сделать поездки более комфортными».

«Наш проект даст понять, как можно удовлетворить растущий спрос на электроэнергию на железных дорогах, используя инновационные способы хранения дополнительной энергии. Подобные системы хранения уже используются в электросетях в часы пик. Применяя этот опыт на железных дорогах, мы можем принести реальную пользу и железнодорожным компаниям, и пассажирам, ведь затраты на поездку уменьшатся, а уровень сервиса — повысится», — сказал Фостер.

Главный инженер Network Rail Джеймс Амброуз заявил: «Наша компания стремится электрифицировать все больше линий в Соединенном Королевстве. В ходе проекта мы будем рекомендовать железнодорожным поставщикам новые методы работы, что повысит эффективность отрасли». 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе