Шпалы из композитных материалов более экологичные: их не нужно пропитывать каменноугольной смолой (креозотом) для предотвращения гниения. Кроме этого, такие шпалы в пять раз долговечней деревянных и служат около 50 лет. Для их производства используются старые пластиковые бутылки и другие отходы.
«Город при развитии транспорта и транспортной инфраструктуры руководствуется не только повышением надежности, безопасности и комфорта, но и большое внимание уделяет экологическому фактору. В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении – 9 участков трамвайных путей в самых разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой», – сказал директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.
Новые шпалы в 2018 году появились, в том числе, в центре Москвы на Большой Калитниковской улице, 1-м и 4-м Рощинских проездах, Донбасском путепроводе и других. Общая протяженность трамвайных линий, на которых в 2018 году уложили шпалы из переработанного пластика, составила 10 км.
Для производства деревянных шпал, необходимых для укладки на 1 км трамвайных путей, используется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 км трамвайных линий со шпалами из композитных материалов сохранили жизнь около 1400 деревьев.
В течение 2019 – 2020 годов такие экошпалы появятся еще на 22 участках трамвайных путей по всей Москве.