Эти две линии современных городских электропоездов будут запущены уже в конце 2019 – начале 2020 года.
Качественная и стабильная связь на маршрутах диаметров необходима для работы современных мультимедийных сервисов, которые будут установлены в поездах и на платформах МЦД. Это информационные экраны и табло в поезде «Иволга», где будет транслироваться информация о маршруте, прогноз погоды, а также оперативная информация о работе общественного транспорта, электронные табло и колонны экстренной связи на станциях МЦД.
Департамент транспорта Москвы уже проводил работу по улучшению качества мобильной связи и перед запуском Московского центрального кольца (МЦК).
«Московские центральные диаметры, по сути, новое наземное метро. Это будет комфортный транспорт со всем набором сервисов, который есть, например, на МЦК. У пассажиров должна быть возможность в дороге работать, общаться с друзьями или слушать музыку – поэтому поезда МЦД будут оборудованы точками доступа для бесплатного Wi-Fi, а благодаря работе мобильных операторов наши пассажиры будут на связи на всём протяжении маршрута», – прокомментировал Андрей Акимов, начальник управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.
Для улучшения качества сигнала операторы проведут оптимизацию и расширение емкости сети, а также устанавливают новые и модернизируют существующие базовые станции.
«В 2018 году мы значительно увеличили количество базовых станций в Москве и области. В Москве количество базовых станций 4G выросло на 77%, в Московской области на 11 %. Базовые станции, построенные в 2018 году, увеличили покрытие в том числе и в местах прохождения путей будущих Московских центральных диаметров. В 2019 году запланировано дальнейшее развитие сети в районе будущих МЦД. Количество базовых станций на участках Одинцово-Лобня и на участке Подольск-Нахабино увеличится. Это позволит обеспечить их полное покрытие», - отметил Андрей Максимов, директор департамента по развитию сети радиодоступа ПАО «ВымпелКом».
«Сегодня более тридцати тысяч базовых станций «МегаФона» предоставляют самый быстрый мобильный интернет 4G и качественную голосовую связь клиентам компании на территории Москвы и области. Мы уделяем пристальное внимание планами развития транспортной инфраструктуры нашего региона, поэтому маршруты московских центральных диаметров уже входят в зону покрытия нашей сети. В связи с предстоящим ростом пассажиропотока в этом году мы планируем расширить емкость сети по направлениям будущий транспортных артерий Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск», – рассказал Владимир Стаценко, руководитель по развитию сети Столичного филиала компании «МегаФон».
Как подчеркнул Алексей Крушинин, технический директор «Tele2 Москва», транспортная система Москвы одна из самых быстрорастущих и инновационных в мире.
«Ежедневно десятки миллионов людей пользуются общественным транспортом, и наша общая задача сделать их передвижение более комфортным. Tele2 уделяет большое значение обеспечению доступности сети пассажирам наземного транспорта столицы, метрополитена, МЦК и нового транспортного проекта Москвы - МЦД. В минувшем году сеть Tele2 заработала на всех станциях столичного метро, в ближайшее время сигнал появится и в перегонах. Московские центральные диаметры - еще один приоритетный для нас проект. Мы уже оптимизировали сеть, обеспечили ее емкость для растущего пассажиропотока на всём протяжении первых двух направлений нового транспортного мегапроекта столицы. С первых дней запуска абоненты Tele2 смогут убедиться в этом, оценив высокое качество голосовой связи и высокоскоростной мобильный интернет», – добавил он.
«Улучшение качества связи на основных транспортных узлах – в метро, на МЦК, МЦД, на автомобильных трассах и железнодорожных магистралях, в аэропортах и на вокзалах – стратегический проект для МТС в Москве и Московской области. В 2017 и 2018 годах компания инвестировала в это направление более двух миллиардов рублей, — отметил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. – К моменту запуска МЦД МТС обеспечит на всём протяжении пути связь во всех существующих стандартах: 2G, 3G, 4G. Мы стремимся обеспечить скорость передачи данных, которой будет достаточно для комфортного использования любых интернет-сервисов, вплоть до самых требовательных».
Позже планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. График работы МЦД будет выстроен как в метро – с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик, а для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.