На маршруте № 617, который идет от станции Перово мимо одноименного метро и «Новогиреево» до района Ивановское, за год проехали более 4,5 млн пассажиров. Маршрут № 112, связывающий район Капотню со станцией метро «Братиславская», перевез более 3 млн пассажиров. Маршрутом № 815, который ходит по улице Корнейчука до поселка Севводстрой и обратно, воспользовались более 3,5 млн пассажиров в 2018 году.
Автобусы большого и среднего классов, работающие на этих маршрутах, за год преодолевают около 2,5 млн километров. Раньше на этих направлениях были маршрутки с нерегулируемыми тарифами, они часто задерживались или отменялись, поэтому пассажиры не могли четко планировать свои поездки, а пенсионеры, школьники и студенты не могли воспользоваться социальными и льготными картами.
В 2016 году коммерческие перевозчики заключили государственные контракты с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры на обслуживание маршрутов по единым стандартам. Поэтому на сегодняшний день все автобусы коммерческих перевозчиков оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона, имеют пандусы и ремни безопасности для удобства маломобильных пассажиров и мам с колясками. Во всех автобусах установлены валидаторы, действует единая для города система оплаты проезда, а также все льготы. Работу коммерческих перевозчиков контролирует ГКУ «Организатор перевозок – структура, подведомственная Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В Москве регулярно запускаются новые маршруты коммерческих перевозчиков. Так, в декабре 2018 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) столицы появилось еще 13 маршрутов общественного транспорта, а также 3 новых маршрута запустили в Северном, Восточном, Западном и Северо-Западном округах.
«Маршруты коммерческих перевозчиков с каждым годом набирают все большую популярность у пассажиров. В 2019 году мы продолжим запускать новые маршруты, чтобы обеспечить жителей общественным транспортом возле каждого дома, поликлиники, школы, детских садов и других значимых социальных объектов», – сказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.