Вагоны проектов "2019" и "2020" оснастят отсеками для крупногабаритного багажа, душевыми кабинами, сенсорными экранами, индивидуальными сейфами и зонами отдыха для детей.
АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочернее общество РЖД) и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") подписали в рамках Российского инвестиционного форума долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019-2025 годов.
Планируется закупить больше 3,5 тысяч пассажирских одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов: купейных, штабных – с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др.
Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проектов "2019" и "2020". В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.
Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
Двухэтажные вагоны проекта "2020" планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.