Автодром – это город в миниатюре, в котором смоделированы все типичные ситуации, с которыми сталкивается автомобилист на дороге: светофор, пешеходный переход, перекрестки. Все эти препятствия должен проехать беспилотный автомобиль, не нарушая правил дорожного движения.
Пока задания, с которыми справляется любой водитель, беспилотникам даются с трудом. Например, сложно остановиться перед стоп-линией.
Зима испытывает беспилотник холодом и гололедом, моделируется ситуация, когда не видно разметки – снег залепил все датчики.
«Мы вынуждены дублировать системы. Например, видеокамера плохо видит в условиях дождя и снега, для радара – это не проблема. Зато стандартный радар низкой частоты не может распознать дорожный знак, а камера справляется с этим хорошо», – отметил участник квалификационных испытаний беспилотных автомобилей «Зимний город» Михаил Иванов.
По мнению организатора квалификационных испытаний беспилотных автомобилей «Зимний город» Дмитрия Пескова, в режиме круглосуточно 365 дней в году на всех дорогах беспилотники могут появиться в лучшем случае через 7-8 лет. Но в отдельных сегментах, на специализированных дорогах и понятных маршрутах это может произойти значительно раньше.
Финал конкурса пройдет в декабре. Победителем станет беспилотник, который быстрее всех проедет 50 километров, не нарушая ПДД.