18 марта 2019

Пересадки на метро и МЦК появятся на участке между Киевским и Смоленским направлениями МЖД

Новый участок железной дороги в Москве, который соединит Киевское и Смоленское направления, обеспечит пассажиров пересадками на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Об этом сообщила пресс-служба Москомархитектуры.

"Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) будут сформированы на базе станций новой железнодорожной ветки", – приводятся в сообщении слова председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской. Протяженность ветки составит около 10 км.

Княжевская отметила, что на участке предусмотрены остановочные пункты – "Камушки", "Кутузово", "Беговая", "Ермакова Роща", которые пассажирам обеспечат комфортную пересадку между четырьмя транспортными системами: метро, железной дорогой, МЦД и МЦК. Речь идет о МЦД-1 Одинцово - Лобня и МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный.

Уточняется, что проект строительства соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений Московской железной дороги (МЖД) разрабатывает ОАО "РЖД", а Москомархитектура - проекты планировки для развития прилегающих территорий.

Княжевская уточнила, что на станции МЖД "Кутузово" можно будет cделать пересадку на станцию метро "Кутузовская" и одноименную станцию МЦК, а со станции "Камушки" - на "Тестовскую" МЖД, на станции метро "Шелепиха" и "Деловой центр", а также на одноименные станции МЦК. Как уточняется, станции новой ветки будут частью МЦД-4, а "Беговая" и "Камушки" – частью МЦД-1.

Московские центральные диаметры

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 "Одинцово - Лобня" и МЦД-2 "Нахабино - Подольск" запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. Позже планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 05:30 до 01:00.

Первые маршруты Московских центральных диаметров курсируют через центр Москвы от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Новые наземные ветки метро свяжут столицу с областью.

МЦД-1 (Одинцово — Лобня)

До 40 минут времени в пути смогут сэкономить жители Лобни, Одинцова, Сколкова и Долгопрудного, следующие в Москву и обратно. МЦД-1 вдвое сократит время в пути на автобусе из Одинцова в Лобню. Запуск МЦД-1 позволит разгрузить примыкающие линии метро на 16%, Белорусский и Савеловский вокзалы на 25%.

МЦД-2 (Нахабино — Подольск)

Для 695 000 жителей Нахабина, Подольска и Красногорска улучшится транспортная доступность Москвы. Путь на автобусе из Нахабина в Подольск сейчас занимает два часа 40 минут, с запуском МЦД-2 время сократится в 1,8 раза. Запуск МЦД-2 позволит разгрузить примыкающие линии метро на 9%, а Курский, Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы — на 35%.

В конце 2019 — начале 2020 года в Москве откроется движение по первым двум маршрутам МЦД (Московских центральных диаметров). По сути, этот масштабный проект представляет собой новые наземные ветки метро, призванные связать Москву и область. Власти планируют модернизировать уже существующую железнодорожную структуру. Для пассажиров появятся единая билетная система, навигация и привычные сервисы. Кроме того, будут организованы удобные пересадки на станции метро и МЦК. Предполагается, что в часы пик поезда будут ходить по МЦД каждые пять-шесть минут. Что касается существующих пригородных поездов, то они никуда не денутся и продолжат курсировать по железной дороге. Уже после открытия первых двух маршрутов транспорт станет доступнее для 3,7 млн человек. Известно, что первыми поездами, которые поедут по МЦД, станут "Иволги", оборудованные всеми необходимым элементами современного пассажирского сервиса. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе