Новый сезон велопроката открылся в Москве. С 20 апреля городской сервис аренды двухколесного транспорта работал в тестовом режиме, а с 25 апреля он стал доступен для горожан в полном объеме.
Сергей Собянин посетил станцию велопроката, расположенную вблизи станции метро «Верхние Лихоборы» в Западном Дегунине. Он пообщался с велосипедистами и подарил им шлемы для безопасной езды.
По словам Мэра Москвы, велопрокат с каждым годом становится популярнее у жителей, ежегодно велосипеды берут напрокат более четырех миллионов раз.
«У нас в арифметической прогрессии растет и количество велосипедов, которые можно взять напрокат, и количество самих пунктов проката. Такой динамики ни в одном городе мира нет, — сказал он. — Я думаю, что к 2024 году в каждом районе города Москвы будет станция велопроката».
При этом в 2019 году тарифы городского велопроката меняться не будут. Сервис останется таким же доступным, как и в прошлом году.
Кроме того, Мэр Москвы пообещал организовать места для велосипедов не только на станциях проката, но и на обычных парковках. Велопарковки также появятся возле социальных объектов и школ.
530 станций и 5120 велосипедов
Городской велопрокат «Велобайк» был открыт Правительством Москвы в 2013 году. Он начинался с 550 велосипедов и 79 станций. Сегодня столичный сервис аренды двухколесного транспорта — один из крупнейших в мире. Он также находится на одном из первых мест по темпам роста числа поездок. По сравнению с 2013 годом их количество выросло в 54 раза — с 78 тысяч до 4,25 миллиона в 2018 году.
«Сегодня сеть велопроката в столице — одна из самых динамично развивающихся. При этом она уже обогнала по популярности многие европейские города», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
В 2019 году будет работать 530 станций, желающим будет доступно 5120 велосипедов. Таким образом, за семь лет сеть выросла почти в 10 раз.
Еще в 12 районах города
«Количество велосипедов в этом году у нас будет увеличено на тысячу единиц, и откроется 100 новых станций. В первую очередь велопрокат пришел в те районы, в которых жители сами просили организовать станции», — добавил глава Департамента.
Из 100 новых пунктов велопроката 55 появятся в районах, где раньше сервиса не было, 45 — в районах, где станции уже есть. Так, в 2019 году велопрокат придет еще в 12 районов города: Алтуфьевский, Дмитровский, Западное Дегунино, Капотню, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево.
По сравнению с 2018 годом количество электровелосипедов в 2019-м увеличилось в 1,5 раза — до 390 штук. Оставить и зарядить велосипед, оснащенный электроприводом, можно на 18 станциях.
Максим Ликсутов также призвал горожан принять участие в развитии сети городского велопроката: «Мы не останавливаемся с точки зрения развития и организации новых станций. С удовольствием примем предложения жителей, которые подскажут нам, где будет правильным открыть новые станции. Обращайтесь в Департамент транспорта, в компанию “Велобайк”, мы все предложения рассмотрим. В тех районах, из которых предложения поступят, обязательно станции откроем».
Тарифы и цены
Тарифное меню велопроката составлено таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки. Благодаря этому воспользоваться прокатом может максимальное число людей. При этом тарифы на велопрокат не меняются в течение пяти лет — с 2014 года. В 2019 году тарифы на велопрокат повышаться не будут.
По просьбам пользователей вводились новые типы абонементов. Сезонный абонемент на велопрокат стоит 1200 рублей. В прошлом году к тарифу «Сезон 30 минут» добавился новый — «Сезон 45 минут» стоимостью 1500 рублей. В этих тарифах все поездки на городских велосипедах длительностью до 30 или 45 минут входят в стоимость.
Все тарифные планы (сутки, месяц и сезон) можно при желании приобрести со страховкой. На время проката она защищает пользователя от кражи велосипеда и дорожно-транспортного происшествия.