Параллельно будут строиться дополнительные линии, а также МЦД-3 И МЦД-4. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«До конца года планируем на действующих линиях запустить МЦД-1 и МЦД-2, сократив интервал движения поездов», — отметил заммэра.
Строительство второго этапа МЦД-2 с учетом дополнительных путей планируется завершить к 2022 году.
Особое внимание Марат Хуснуллин уделил проблемному участку от Курского вокзала до станции Москва-Каланчевская.
«У нас был очень узкий участок от Курского вокзала до Каланчевки, до площади трех вокзалов, там две железнодорожные линии, а надо четыре. И мы очень долго не знали, как нам поступить, думали, как нам решить задачу, не останавливая движения поездов. Сейчас мы подготовили проектное решение, а коллеги с “РЖД” уже вышли на этап строительства», — рассказал заммэра.
Вся проектная документация по первым двум линиям Московских центральных диаметров полностью разработана. По МЦД-3 и МЦД-4 принимаются организационные решения.
«Сейчас по МЦД-1 и МЦД-2 вся проектная документация уже есть. Что-то дорабатывается, но уже процесс настроен. Сейчас мы, говоря строительным языком, раскручиваем третий и четвертый МЦД — проектные решения, организационные решения», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы.
Он также отметил, что строительство МЦД — это не только развитие городского транспорта, но создание прилегающей инфраструктуры — новых дорог, пешеходных подходов, благоустройство территорий, которые находятся рядом со станциями.
«Кроме строительства транспортной инфраструктуры, есть задача создать всю прилегающую инфраструктуру вокруг станций. То есть где-то придется новые дороги строить, где-то пешеходные подходы. Огромный объем благоустройства — сотни гектаров. Сейчас идет такая больше кабинетная работа в части выработки проектных решений, но в ближайшее время, в этом году на многие участки мы уже заходим со стройкой и благоустройством», — рассказал Марат Хуснуллин о третьей и четвертой линиях МЦД.
Московские центральные диаметры — это масштабный проект, по сути, новое наземное метро, которое свяжет Подмосковье со столицей. Всего планируется запустить пять линий МЦД, которые появятся на базе уже существующих, но модернизированных железнодорожных путей.
МЦД-1 соединит станции Одинцово и Лобня, а МЦД-2 — Нахабино и Подольск. С этих двух линий можно будет пересесть на 25 станций метро. Предполагается, что интервал движения поездов в часы пик составит всего пять-шесть минут.